Двигатель ВАЗ 2102

Автомобиль «Жигули» получил достаточное распространение сразу же, как только появился в широкой продаже на просторах Советского Союза. Да и что там говорить, авто, предложенное итальянским автоконцерном Fiat, а потом и досконально доработанное отечественными инженерами, было, и правда, чрезвычайно соответствующим. Потому «Копейка» активно продавалась и пользовалась неизменным спросом среди автолюбителей. Но прогресс не стоит на месте, и вслед за первой моделью, появилась и вторая, уже к 1971 году выехавшая на автодороги страны.

Двигатель, перекочевавший с «Копейки»

Первое, что модернизировали в конструкции, предложенной итальянскими мастерами модели Fiat 124Familiare, это, конечно же, был двигатель машины ВАЗ 2101, он стал верхневальным, что позволило беспрепятственно усовершенствовать его в будущем. Именно этот движок и достался в «наследство» второй модели, которая последовала уже спустя год, после выхода на свет легендарной «Копеечки». Конструкция кузова, а это был универсал, требовала дополнительной мощности мотора, так как подразумевалась перевозка гораздо большего количества багажа, чем у предшествующей модели седана. 

Двигатель ВАЗ 2102

Двигатель ВАЗ 2102

Как ни крути, автомобиль ВАЗ 2102 универсал стал настоящей находкой для большинства автомобилистов. Оставив силовой агрегат практически без изменений, большую нагрузку на него, из-за увеличившейся грузоподъемности, удалось компенсировать, посредством установки, так называемой, грузовой шестерни, обеспечивающей увеличение передаточного числа главной пары с 4.3, до 4.44, что не так уж и мало.

Техническое описание мотора

Однако, на самом деле, под капотом авто стоял все тот же, чугунный 1.2-литровый рядный «четырехцилиндровик», четырехтактный, работающий по формуле 1-3-4-2. Блок цилиндров, к тому времени, стали делать из алюминия, что значительно снижало общий вес силового агрегата. Естественно, двигатель ВАЗ 2102 был бензиновым, оснащенным клапанным механизмом типа OHC, с диаметром цилиндра 76 миллиметров, и ходом поршня 66 миллиметров. 

Степень сжатия имела коэффициент 8.8, при этом, агрегат оснащен был двухкамерным карбюратором ДААЗ – 2101, имеющим вертикальную конструкцию, который практически полностью повторял структуру всемирно известного Weber, и фактически, являлся им, производимым по лицензии, с легкой руки компании Magneti Marelli, легко распространявшей собственную продукцию по всему миру. Охлаждение мотора предполагалось исключительно жидкостное, причем закрытого типа и с принудительной циркуляцией той самой, охлаждающей жидкости. 

Мощность, крутящий момент, динамические показатели

Двигатель автомобиля ВАЗ 2102, мог развить мощность всего в 64 лошадиные силы, при 5.6 тысячах оборотов в минуту, что вовсе не так уж и много. Компенсировать явный недостаток мощности силового агрегата, помогал довольно хороший показатель максимального крутящего момента, который достигался уже при 3.6 тысячах оборотов в минуту, он составлял 89 Нм, а это чрезвычайно хорошо.Агрегатировался мотор со стандартной четырехдиапазонной механической коробкой переключения передач, рычаг которой, был закреплен прямиком в полу, как и в подавляющем большинстве «детищ» отечественного автопрома

Динамические показатели движка также были довольно хороши, учитывая, что для гонок машина, вовсе не предназначалась, а скорее позиционировалась, как верный помощник в приусадебном хозяйстве или на развозке. Максимальная скорость ВАЗ 2102 составляла не более 137 километров в час, а до заветной для всех автолюбителей скорости в сотню километров в час, мотор разгонял машину, за целых 21-24 секунды. Не густо, но вполне терпимо, а бурная фантазия, сразу же рисует авто, груженное несколькими мешками картошки, которые нужно привезти с дачи. 

Расход топлива такого двигателя был средним. На трассе автомобиль потреблял не более 8.5 литров бензина АИ-93, который настойчиво рекомендовал производитель. Правда, в городском режиме прожорливость агрегата несколько возрастала, вплоть до 11.2 литра. Еще одним полезным фактором стало то, что мотор был довольно неприхотлив, в плане применяемого горючего. Некоторые народные умельцы умудрялись заливать в бак даже 76-ой бензин, и без особого вреда для движка, эксплуатировали «рабочую лошадку» от ВАЗа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *