Двигатель ВАЗ 2103

Основные технические характеристики мотора ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103 — четырёхтактный, в свою очередь рядный, а также, карбюраторный агрегат, имеющий верхнее расположение распределительного вала. Система смазки является комбинированной. Она включает в себя нормированное давление масла и систему разбрызгивания. А охлаждение мотора происходит с помощью закрытой системы, имеющую циркуляцию принудительного порядка.

Двигатель ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103

Рабочий объём двигательного цилиндра равен 1,45 литров. Цилиндров, как и положено во всех моторах ВАЗ — четыре. Размещение — в ряд, с обычным порядком работы: 1-3-4-2. Число клапанов в совокупности равно восьми. Степень сжатия движущего агрегата равна восьми с половиной раз. Поршень ходит на расстояние восьмидесяти миллиметров, а крутящий момент имеет 104 НМ на 3400 об. в минуту.
Общий вес мотора 120,7 килограмм, и вмещает в себя 71 лошадиную силу.

Особенности двигателя ВАЗ 2103

Легковой седан марки ВАЗ 2103 хранил у себя под капотом несколько отличный от базового, ВАЗ 2101, двигательный агрегат. А особо отличительными чертами стали: увеличенный ход поршня и высота блока цилиндров. Этот мотор прекрасно подходил для установки на «вторую», «пятую», «шестую» и «седьмую» модели Жигулей.

Блок цилиндров

Сам блок цилиндров изготавливается методом литья из высокопрочного чугуна.
Межцентровое расстояние блока цилиндров составляет девяносто пять миллиметров. А диаметр каждого цилиндра равен семидесяти шести миллиметрам. В тоже время, предусмотрены межремонтные размеры цилиндров в пределах 76,4 и 76,8 миллиметров. А расстояние от центральной точки коленвала до верхнего основания блока цилиндров (высота) равно 215,9 миллиметров. 

Размер диаметра цилиндров, как правило, определяется классом, которые имеет обозначение: А, В, С, D и Е. И каждый очередной класс имеет разницу с предыдущим на 0,01 миллиметр. Чтобы определить какой цилиндр и куда относится, на нижней поверхности блока, возле каждого отверстия есть соответствующее указание.

Головка цилиндров

Головка цилиндров отливается из сплава алюминия и одинакова для всех цилиндров. Высота головки составляет 112 с половиной миллиметров, а камера сгорания имеет объём в 33,2 кубических сантиметров при размерах 79 х 51 миллиметр. В середине камеры находится небольшая ступенька, высота которой составляет два миллиметра.

Распределительный вал

Распредвал двигателя ВАЗ 2103 изготовлен из чугуна и имеет некоторые особенности. А именно, они заключаются в необработанной шейке, которая имеет правильную форму шестигранника. Эта шейка размещена просто между кулачками второго цилиндра. Сам же распредвал расположен в алюминиевом литом корпусе подшипников на головке цилиндров.

Газораспределение

В качестве привода газораспределительного механизма использовалась втулочно-роликовая, двухрядная цепь 2103-1006040, которая состояла из 116 звеньев. А для водяного насоса и генераторного привода использовался клиновой ремень с сечением 10х8, длина которого составляла предел в 944 миллиметра.

Коленчатый вал

Модель коленчатого вала 21213. Он вполне взаимозаменялся с коленчатым валом 2103. Однако обладал более усовершенствованными характеристиками, которые полностью соответствовали коленчатому валу 2103 и значительно облегчал работу поршням.

Поршни и поршневые кольца

Поршни же, в свою очередь, тоже сделаны из алюминиевого сплава с наружным покрытием олова. Каждый поршень соответствует определённому классу цилиндра, определить который можно тоже по соответствующим маркировкам, как и сами цилиндры. Соответственно устанавливаются и поршневые кольца, под стандартный размер в 76 миллиметров. Они изготовлены из чугуна.

Компрессионное верхнее поршневое кольцо имеет форму бочонка и хромированную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо прошедшее фосфатированную обработку для укрепления имеет скребковый тип. А малосъёмное кольцо, конкретно для ВАЗов поршневой системы комплектуется расширительной пружиной и не проходит хромированную обработку.

Шатун

При сборке мотора, на коленчатый вал устанавливается шатун модели 2101, длиной в 136 миллиметров. Причём каждому отдельному шатуну соответствует своя крышка.

Карбюратор

На двигатель установлен карбюратор модели 2107-1107010-20, который оборудован вакуумным регулятором опережения зажигания.

Система зажигания

На двигателе ВАЗ 2103 вполне может быть установлена либо бесконтактная система зажигания, либо классическая, контактная. 

Генератор

На ВАЗ2103 установлен генератор модели Г-221 (42 А), для запуска которого используется стартер с торцевым коллектором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *