Двигатель ВАЗ 2104

Особенности силового агрегата автомобиля ВАЗ 2104

В общей картине, все виды моторов, которые когда-либо устанавливали на четвёртую модель Жигулей, созданы на базе силового агрегата обычной ВАЗовской копейки, образца 1971 года. Это самые простые конструкции, которые обеспечивали довольно длительный срок службы. 

В среднем, эти двигатели потребляют порядка десяти литров топлива в режиме городской эксплуатации. А полный расчётный запас возможностей этих агрегатов предусматривает 125 тысяч километров пробега до первого капитального ремонта.

В целом же, заводские гарантии предполагают около четырёх таких ремонтов.
Правда как показала практика, при разумной эксплуатации и своевременных и качественных смазках, пробег до первого капремонта вполне мог дотянуться до отметки в 200 тысяч километров.

Как известно, на какие-то модели ВАЗ 2104 устанавливали двигатели с цепным приводом распределительного вала, а на какие-то, устанавливался двигатель автомобиля ВАЗ 2105, который был модифицирован ременным приводом распределительного вала.

Характеристика двигателя ВАЗ 2104

Стандартный двигатель универсала ВАЗ 2104, модели 21011, представляет собой четырёхтактный агрегат, с четырьмя цилиндрами в ряд, оборудованный распределительным впрыском топлива и верхним расположение распределительного вала. 

Двигатель

Двигатель

Система охлаждения — закрытого типа, жидкостная, имеющая принудительную циркуляцию жидкости.
Система смазки комбинированная. Включает в себя разбрызгивание и давление.

Рабочий объём этого силового агрегата составляет 1294 кубических сантиметров или 1,3 литра. Диаметр цилиндра равен 77 миллиметрам, а ход поршня 66 миллиметров. Мощность такого мотора составляет 64 лошадиные силы.

Возможности мотора

По большому счёту, двигатель 2104, помимо «четвёртой» модели Жигулей, может быть установлен на третью, пятую, шестую и седьмую модели ВАЗов.

Первоначально предполагался выпуск только карбюраторного исполнения мотора. Но, в последующих модификациях, была использована система топливного впрыска, что послужило изменением обозначения на ВАЗ 2104-21.
Вообще, силовой агрегат ВАЗ 2104 создавался на основе модели ВАЗ 2103. В его конструкцию вошёл блок цилиндров, шатунно-поршневый комплект, коленчатый вал от мотора 2103 (или взаимозаменяемый вал модели 21213), а также, привод газораспределительного механизма.

Касательно блока цилиндров, нужно отметить, что стандартный диаметр цилиндра составляет 76 миллиметров, но согласно принятым допустимым нормам, его размеры могут принимать 76,4 или 76,8 миллиметров. Для того чтобы обеспечить работу впрыскивательной системы необходимо было осуществить установку некоторых деталей и дополнительных узлов от других моделей двигателей, которые сразу предусматривали инжекторную систему подачи топлива. Что и было выполнено.

Такая модификация стала обладательницей довольно оригинальной системы питания. Она включает в себя электрический бензонасос, оборудованный датчиком уровневного указателя топлива, систему топливных трубок, фильтр топлива, рампу с форсунками, воздушную фильтрацию, рукава для подвода воздуха, дроссельную заслонку, а также, эффективную систему улавливания паров топлива.

Для того чтобы обеспечить качественную очистку поступающего воздуха в двигатель, установлен фильтр модели 2112. Кроме того, в комплекте с коллектором впуска установлен ресивер, возможно модели 2123-1008027, либо 2104. А для того чтобы контролировать объём этого поступающего воздуха был установлен дроссельный патрубок модели 2112.

Установленный в бак электрический модульный бензонасос модели 21073-1139009 обеспечивает подачу нужного объёма топлива непосредственно к рампе и форсункам. В данном случае, предусмотрена рампа коробочного типа со встроенным регулятором движения и обратным трубопроводом для слива, модели 2104-1144010. Сам впрыск обеспечивается благодаря четырём форсункам попарно-параллельного действия.

Существует два варианта форсунок, которые могут быть использованы в этой системе. Первый — тонкие форсунки чёрного цвета модели BOSCH 0 280 158 502, а второй — толстые форсунки бежевого цветаSIEMENS VAZ 6393, либо аналогичные модели со схожими параметрами.

Кроме того, в устройстве двигателя ВАЗ 2104 использовалась абсолютно новая крышка привода распределительного вала, на которой есть предусмотренное место для датчика, который осуществляет контроль над положением коленчатого вала. А также, были установлены оригинальные головки цилиндров, которые имеют увеличенную площадку под коллектор впуска.

Двухрядная втулочно-роликовая цепь модели 2103-1006040 осуществляет привод газораспределительного механизма. При этом, сам механизм натяжения этой цепи — механический (как в модели двигателя ВАЗ 2103).

В целом, по всем стандартам, силовой агрегат ВАЗ 2104 полностью соответствует стандартам и требованиям ЕВРО-2.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *