Двигатель ВАЗ-2106

Что собой представляет двигатель ВАЗ-2106

Знаменитый стандартный автомобиль марки ВАЗ-2106 скрывает у себя под капотом карбюраторный, четырёхтактный бензиновый двигатель, с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд и которые в совокупности имеют восемь клапанов. Порядок срабатывания цилиндров, согласно отсчёта от шкива коленвала — 1-3-4-2. Кроме того, распределительный вал находится сверху, а система охлаждения жидкостная с закрытым контентом и принудительной циркуляцией.

Двигатель ВАЗ-2106

Двигатель ВАЗ-2106

По большому счёту, этот «зверь» конца прошлой эпохи являет собой модификацию своего прототипа — двигателя ВАЗ-2103. Более усовершенствованный и «прокачанный», двигатель ВАЗ-2106 на три миллиметра уменьшил диаметр цилиндров, стал разниться цилиндровым блоком, поршневыми кольцами, а также, размером самих цилиндров. И вдобавок, в результате своей модернизации, он поменял уплотнитель головки цилиндрового блока, правда, сами головки оставил прежними.

Кроме того, двигатель ВАЗ-2106 сохранил и схему расположения цилиндров — вертикально и в ряд, которые объединяются в один блок, а сверху, всю эту конструкцию накрывает общая крышка. Если залезть под цилиндровый блок, можно обнаружить нижнюю крышку, которая представляет собой штампованный поддон, изготовленный из стали и который является «тарой» для масла.

Ничего нового нельзя найти и в поршнях. Они стандартные, с диаметром в 79 см. Имеют одно маслосъёмное и два компрессионных кольца. В блоке цилиндров, в пяти опорах, в вечном вращении трудится коленчатый вал. На его переднем конце находится шкив, который с помощью клиноременной передачи приводит в движение сам генератор вместе с насосом охлаждающей жидкости. Вся эта красота расположилась с правой стороны двигателя.
А вот спереди, у него есть привод распределительного вала и валика привода дополнительно-вспомогательных узлов. А именно:
— распределителя зажигания;
— масляного и топливного насосов.
Привод работает благодаря втулочно-роликовой цепи (двухрядной).
По правую сторону двигателя, помимо генератора находится выпускной коллектор, впускной трубопровод с карбюратором и фильтром воздуха, а также стартер. А по левую сторону, удобно расположился ничем не стеснённый масляный фильтр.

Ну а для того чтобы установить сердце машины вместе с коробкой передач и сцеплением, была использована трёх узловая схема подвески. Это выглядит так: передние две опоры расположены по обе стороны от цилиндрового блока и прикреплены непосредственно к поперечине передней подвески ВАЗа. А задняя опора, устроилась прямо на коробке передач, опираясь на поперечину, которая крепится внизу, под полом кузова.

Особенности двигателя ВАЗ-2106

Учитывая то, что двигатель ВАЗ-2106 является наследником двигателя ВАЗ-2103, его главной и характерной особенностью есть универсальность, которая позволяет устанавливать его на разные модификации ВАЗа-2106. Но по большому счёту, он одинаково подходит к ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121, ВАЗ-21053 и ВАЗ-2107.

Кстати, следует отметить, что новые модели ВАЗ-2106, выпускаемые с 1990 года, уже получили инжекторные двигатели, которые имели в комплекте карбюраторы «Озон» и новый распределитель зажигания, в распоряжении которого находится вакуумный регулятор опережения зажигания. Ну а в остальном — всё как обычно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *