Двигатель ВАЗ 2108

Начиная с 82 года прошлого века, руководство Волжского автозавода решило начать производство принципиально нового авто, в непривычном кузове хэтчбек, что раньше вовсе не практиковалось отечественным автопромом, хотя проект данной разработки утвердили еще в конце семидесятых. Это был самый настоящий скачок в будущее, чтобы угнаться за ушедшей далеко вперед, зарубежной автомобильной промышленностью.

Двигатель ВАЗ 2108

Двигатель ВАЗ 2108

Нужно отметить, что все получилось, хотя автомашина ВАЗ 2108, попавшая в широкую продажу только спустя два года и названная нашими автолюбителями ласково – «Восьмерка», вовсе не была такой уж идеальной, какой ее хотелось видеть разработчикам. 

Конструкция и технические характеристики силового агрегата ВАЗ 2108

Тем не менее, конструкция кузова стала не единственным нововведением, обновления также требовал и двигатель ВАЗ 2108, над чем серьезно и потрудились инженеры-конструкторы автозавода. Разрабатывали его долго и тщательно, так как изначально предполагалось, что он будет иметь только поперечное расположение, чтобы качественно сэкономить место под капотом автомашины.

В общем, все удалось, и передний привод машины, вкупе с верхневальной системой (достаточно прогрессивной и пригодной для постоянных усовершенствований), позволили добиться именно того результата, на который и рассчитывали. 

Двигатель ВАЗ 2108

Двигатель ВАЗ 2108



Двигатель «Восьмерки» был традиционным карбюраторным рядным четырехцилиндровиком, естественно, атмосферного типа, с диаметром цилиндра 76 миллиметров, и ходом поршня в 71 миллиметр.

Немного позже этот «движок» стал выпускаться не в одной, а в нескольких модификациях, в том числе и с инжекторным типом системы питания. Мотор, достаточно классный для ВАЗ 2108, изготовили из высокопрочного, а также довольно легкого алюминия, что еще больше снизило его вес, а это очень важный фактор.

Система охлаждения двигателя была сделана закрытой, жидкостной, с принудительной циркуляцией, в данном случае конструкторы также решили не отходить от традиций, и не прогадали. 

Рабочий объем силового агрегата изначально был 1.3 литра, позже разработали и запустили в производство также 1.1, а также 1.5-литровые моторы. При 5.6 тысячах оборотов в минуту, такой агрегат мог выдавать мощность от 54, до 140 лошадиных сил, в зависимости от модификации, хотя максимальный предел скорости авто оставался в пределах 150 километров в час, правда, полуторалитровый движок теоретически мог достичь и двух сотен километров в час. Зато максимальный крутящий момент динамично рос – 79-186 Нм, при оборотах от 3.6 тысяч, до 4.6 тысяч в минуту, очень даже неплохо, как для переднеприводного авто.

Динамические показатели и трансмиссия

Динамические показатели автомобиля также имели довольно внушительные градации, в зависимости от комплектации и модификации. До «сотни» машина с такими моторами могла разогнаться за 13.9-16.1 секунду. Кроме того, хорошо проработали и экономические показатели нового силового агрегата. При напряженном городском режиме езды, он потребляет 9.8-10.1 литра горючего, а на трассе этот показатель резко снижаются, всего до 6.9-7.2 литра. Разработчики рекомендовали использование бензина АИ 93-95, однако народные умельцы умудрялись ездить на бензине и с гораздо более низким октановым числом. 

С двигателем ВАЗ 2108 агрегатировалось два варианта трансмиссии, в зависимости от комплектации автомашины, это была четырехдиапазонная, или же пятидиапазонная, классическая механическая коробка передач, которые так уважают настоящие ценители авто. В целом, можно сказать, что машина, а также и движок в частности, удались очень даже не плохо, причем на отечественных автодорогах можно встретить достаточно большое количество подобных автомобилей и в настоящее время, а это, уж точно, показатель качества и надежности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *