Двигатель ВАЗ 2109

Стандартно-базовая «Девятка» Волжского АвтоВАЗа изначально выпускалась с двигателем карбюраторного питания, объёмом в 1,3 литра и мощностью в 64 лошадиные силы. С таким силовым агрегатом машина разгонялась до ста км в час за шестнадцать секунд и могла развить скорость в 148 километров в час.

Двигатель ВАЗ 2109

Двигатель ВАЗ 2109

Немного позднее, в виду того, что прекратилось производство менее мощных «восьмёрок» данного семейства, этот двигатель тоже остался в былой истории, а вместо него, на ВАЗовский хэтчбек стали устанавливать более динамичный мотор — восьмиклапанный, четырёхтактный и тоже карбюраторно-бензиновый движок с объёмом в 1,5 литров и мощностью почти в семьдесят крепких лошадей, который впоследствии, не то чтобы заменили, но всё же стали чередовать с инжекторным мотором, предназначающимся для экспортных модификаций.

Технические характеристики мотора ВАЗ 2109

Если рассматривать более детальное описание силового агрегата ВАЗовской «девятки», то двигатель ВАЗ 2109, с которым этот автомобиль был наиболее доступен отечественному потребителю, выглядел следующим образом:
— Количество цилиндров составляло стандартное число — четыре. Диаметр каждого из них ровнялся восьмидесяти двум миллиметрам. 

— Соответственно, неизменным для ВАЗовских моторов осталось и число клапанов, которое ровнялось восьми.
— Порядок работы восьмидесяти двух миллиметровых цилиндров основывался на классической схеме — 1-3-4-2.
— Его рабочий объём вмещал в себя 1499 кубических сантиметров, что, безусловно, внушало доверие автолюбителей.
— Степень сжатия мотора выдавала показатель в 9,9 раз.

— Номинальная мощность, которую вмещало в себя это авто, при условии вращения коленчатого вала с частотой 5600 об. в минуту, составляла 50,8 лошадиных сил и в динамике нарастала до 69 лошадиных усилий. 
— А минимум оборотов, которые мог позволить себе коленчатый вал укладывался в параметры от 750 до 800 оборотов за одну минуту.

— Ход поршня этого мотора составлял 71 миллиметр.
— Минимальный крутящий момент автомобиля при условии 3400 оборотов в минуту составлял 100 Нм, при этом его максимум показывал результат в число 106,4 Нм.

— Питание агрегата осуществлялось посредством карбюратора.
Таким образом, видно, что автомобиль был достаточно прогрессивным в своё время, особенно если учесть его аэродинамические способности, которые позволяли разгоняться до ста километров в час всего за четырнадцать секунд.
Но, тем не менее, если углубиться в технические характеристики автомобиля ВАЗ 2109 хэтчбек был способен на большее в своей новой комплектации с установленным инжекторным двигателем.

Новые возможности

С конца девяностых годов постсоветского периода, а точнее с 1997 года, начали выпуск новой версии ВАЗ 2109, который носил у себя под капотом силовой агрегат, оборудованный системой распределительного впрыска, то есть, инжектор. Само собой разумеется, это значительно улучшило такие аспекты машины, как экономичность, экологические показатели и естественно, тяговые силы. 

Инжекторный двигатель ВАЗ 2109

Инжекторный двигатель ВАЗ 2109

Откуда взялось название «распределительный впрыск»? Это стало следствием того, что топливо, которое является жизненно необходимым для автомобиля, посредством отдельной форсунки впрыскивается в каждый цилиндр отдельно. Что, в свою очередь, обеспечивает довольно низкий уровень токсичности выхлопных (отработанных) газов и значительно улучшает ходовые качества ВАЗ 2109.

Технические характеристики инжекторного двигателя «девятки»

С точки зрения технических параметров, эта модификация двигателя позволила «Девятому» ВАЗу добиться некоторого прогресса, который в основном выражался в его аэродинамических способностях.

По сути, его показатели были схожи с параметрами карбюраторного силовика, но всё же, некоторые разбежности присутствовали: 
— Показатели размера цилиндров, хода поршней, степень сжатия и рабочий объём двигателя полностью совпадали с показателями предыдущего варианта двигателя.
— разница состояла в мощности, которая вбирала в себя 78 лошадиных сил при 5400 об. в минуту, в крутящем моменте с показателем в 116 Нм на 3000 оборотов в минуту, в максимально допустимой скорости, которая увеличилась аж до 155 км в час и во временном пороге разгона до сотни км, который теперь составлял всего тринадцать секунд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *