Двигатель ВАЗ 2111

Конец двадцатого века, для отечественного автопрома, ознаменовался выпуском широкого спектра самых разнообразных моделей, и их модификаций. Среди огромного разнообразия, который Волжский автозавод, буквально выплеснул, на отечественные дороги, для того, чтобы удержаться на рынке, оказалась и знаменитая «Одиннадцатая», легковой, переднеприводный легковой автомобиль, в кузове, типа универсал.

ВАЗ 2111

ВАЗ 2111

Выстроили авто на базе ВАЗ 2110, потому многие узлы и детали, машина получила именно от предшественника. Популярность авто была обусловлена его достаточно высокой надежностью, довольно приличным внешним видом, мощным функционалом, а также и вместительностью, благодаря конструкции кузова. 

Первый силовой агрегат ВАЗ 2111

Однако главной особенностью новинки, стал двигатель ВАЗ 2111, в принципе, повторяющий конструкцию мотора «Десятки», но претерпевший значительную модификацию и усовершенствования.

Причем с начала производства, то есть с 1998 года, модель ВАЗ 2111 выпускалась именно с карбюраторным, четырехтактным «движком» атмосферного типа, мощностью в 56,63 кВт, что равняется 77 лошадиным силам. 

Он имел рядную структуру, а также распределенный впрыск топлива, а также верхнее расположение распредвала и восьми клапанов (по два, на каждый цилиндр). Кроме того, номинальный размер цилиндра данного «движка» составлял 8.2 сантиметра, при этом, его ремонтный допуск – 82.4 и 82.8 сантиметра, а ход поршня 7.1 сантиметра. Недостаток мощности довольно качественно компенсировался отличным крутящим моментом в 115-117 Нм, который достигался уже при наборе агрегатом 3000 оборотов в минуту. 

Динамические показатели двигателя, впечатляющий универсал ВАЗ 2111, также имел довольно сносные. До сотни разгонялся, конечно, достаточно долго, целых 14 секунд, зато максимально мог разогнаться до 162-165 километров в час, весьма неплохо, как для универсала, больше рассчитанного на развозку, или на выезды с семьей, а вовсе не на гонки по вертикали.

Радовали экономных отечественных автолюбителей, также и экономические показатели мотора, он потреблял всего 8.6-8.9 литров на сотню километров по городу, а на трассе и того меньше, всего 5.5-5.8 литра, да и требовал бензин АИ 92.

Модифицированный, инжекторный мотор

Однако уже к началу 2004 года, эти двигатели полностью изъяли из массового производства, и на автомобиль установили собственный оригинальный, инжекторный силовой агрегат, с рабочим объемом 1.6 литра, оснащенный электронной системой впрыска горючего.

Двигатель ВАЗ 2111

Двигатель ВАЗ 2111

Крепления «движка» остались прежними, а потому и взаимозаменяемыми с предшественником. Эта конструкция была гораздо более прогрессивной, и давала массу возможностей, для развития.

Двигатель ВАЗ 2111 был, конечно же, рядным, атмосферного типа, «четырехцилиндровиком». 

Мощность этого двигателя, модели ВАЗ 2111 уже удалось довести до 58,84 кВт, что равно 80 «лошадкам». Крутящий момент также значительно вырос, и составлял уже 119-121 Нм, достигающихся при 2.7 тысяч оборотов в минуту.

Это привлекло еще больше заинтересованных взглядов автомобилистов, а соответствие нормам и требованиям Евро-3, открыло доступ машине, также и на европейский авторынок. 

Понравился двигатель ВАЗ 2111 автомобилистам еще и тем, что на фоне увеличившейся мощности, экономические показатели силового агрегата, даже имели некоторую тенденцию к уменьшению, правда, динамика машины, осталась прежней, все те же 14 секунд до «сотни», и 165 километров в час, максимально.

На трассе авто уже потребляло всего 5.2-5.5 литра, а по городу требовало всего 7.4-7.7 литра, все того же, 92-ого бензина, максимально приближая большой универсал, к микролитражкам. Агрегатировали моторы исключительно с пятиступенчатой, классической «механикой», за традиционный подход к конструкции трансмиссии, автомобилисты также уважают данного производителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *