Двигатель ВАЗ 2114

Четырнадцатая Самара-2 — мотор

Двигатель ВАЗ 2114 представляет собой не что иное, как модификационную версию мотора 2111. Основная суть такой модификации заключалась в том, чтобы увеличить объём этого силовика с полутора до 1600 кубических сантиметров и вдобавок, подвести к требуемым стандартам Евро его экологичность.

Двигатель ВАЗ 2114

Двигатель ВАЗ 2114



Возможные комплектации

На самом деле, двигатель ВАЗ 2114 существует в нескольких вариантах комплектации, что позволяет ему соответствовать экостандартам Евро 2, Евро 3, или Евро 4.
И следует сделать акцент на том, что с конструктивной точки зрения двигатель ВАЗ 2114, точнее сказать его основные узлы:
— блок,
— головка цилиндра, 
— распределительный вал,
— клапанные механизмы,
— а также, кривошипно-шатунный механизм, ничем не разнится с моделью силового агрегата 11183.

Моторный цилиндрический блок

Для двигателя ВАЗ 2114 был специально разработан блок цилиндров 21114-1002011-10. Его особенность заключается в увеличении объёма цилиндров, для чего конструкторам пришлось увеличить высоту блока цилиндров на 2,3 миллиметра. В его случае, высота от оси коленвала до верхней поверхности блока составляла 197,1 миллиметр. А объём одного цилиндра равнялся 82 миллиметра.

Вал коленчатый

Двигатель ВАЗ 2114 предусматривал установку коленчатого вала 11183 -1005016. По количеству посадочных мест он вполне соответствовал коленвалу 2112. Однако, в отличии от последнего, вал 11183 -1005016 обладает увеличенным радиусом кривошипа на 2,3 миллиметра. А это, в свою очередь, обеспечило увеличения хода поршня до 75,6 миллиметров.
При всём этом, шкив и маховик коленвала 11183 взяты с модели ВАЗ 2110.

Питание двигателя

Известный факт, что первоклассный ВАЗ 2114, очередная гордость российского АвтоВАЗа, оснащался мотором с распределительным впрыском. И хотя в некоторых комплектациях на машину устанавливали силовик от ВАЗ 2111 с распределительным впрыском, позже, было принято решение его модернизировать. В результате, двигатель ВАЗ 2114 получил фазированный впрыск, отличный от предыдущего, попарно-параллельного впрыскивания горючего.

Вал распределительный 

На таких моторах установлен распредвал с индексом 2111, который имеет штифт на конце вала, контролирующий положение вала с помощью датчика фазы. Он приводится в движение при помощи зубчатого ремня 2108-1006040-10

Шкив 

Для двигателя ВАЗ 2114 используется шкив 11183-1006020. Он имеет некоторые отличия от шкива ВАЗ-2111, которые кроются в метках для установки газораспределительных фаз. В данном варианте эти метки были смещены на целых два градуса, в отличии от шкива 2111.

Ремень поликлиновый 

Для мотора ВАЗ 2114, выбор поликлинового ремня, как для генераторного привода, так и для других навесных агрегатов продиктован наличием аналогичных с ВАЗ 2111 конструктивных особенностей двигателя.

Ресивер 

Ресивер силового агрегата четырнадцатой модели ВАЗа выполнен из пластмассы и сильно отличается по форме от аналогичной детали на моторе ВАЗ 2111.

Топливная система

Двигатель ВАЗ 2114 несколько изменил свою топливную систему, исключив из неё возвратную топливную магистраль. Кроме того, на ней устанавливается форсуночная рампа 1118-1144010. Сами форсунки могут быть либо от «SIEMENS» VAZ20734(желтые), либо от «BOSCH» с индексом 0280 158 022.

Остальное

На двигателе ВАЗ 2114 приёмная труба глушителя объединяется с катколлектором, или иначе говоря, с каталитическим катализатором. 
Система охлаждения оборудована термостатом новейшего образца модели 1118-1306010.
Кроме того, на этом моторе, вместо привычного модульного зажигания, которое использовалось на ВАЗ 2111, применяется катушка зажигания с четырьмя выходами. А также, генератор модели 9402.3701 (80 А)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *