Двигатель ВАЗ 2115

После довольно длительной разработки, к средине 1997 года, в массовое производство поступила новенькая, рестайлинговая модель пресловутой «Девяносто девятой», ласково названная отечественными автомобилистами «Пятнашкой».

ВАЗ 2115

ВАЗ 2115

Инженеры Волжского автозавода предусмотрели большое количество усовершенствований, которые главным образом, коснулись экстерьера, а также интерьера автомашины.

Это придало новым ВАЗам особую привлекательность для потребителей, машины стали более современными, обтекаемыми, да и просто эстетически красивыми. 

Однако обновление внешнего вида, это, конечно же, хорошо, но далеко не все, что требуется для усовершенствования авто. Потому техническая часть в общем, а также и двигатель ВАЗ 2115, также подверглись существенным модификациям.

Нужно было сделать «движок» более экономичным, с более динамичными показателями, а также соблюсти соответствие экологическим нормам, чтобы иметь возможность поставлять авто на европейский авторынок. Разработчикам крупнейшего отечественного автоконцерна вполне удалась эта задача. 

Первый вариант – карбюратор

Начиная с 97 года, когда первые автомашины покинули автозавод, на них устанавливали 1.5-литровые силовые агрегаты ВАЗ 2111. Фактически, первый двигатель ВАЗ 2115 достался ей от предшественницы, это был четырехтактный, рядный, четырехцилиндровый агрегат, атмосферного типа, оснащенный, как полагается, системой распределенного впрыска.

Диаметр цилиндра составлял 8.2 сантиметра, а ход поршня 7.1 сантиметр, при коэффициенте сжатия 9.8. Номинальная мощность, согласно существующему ГОСТу, должна была быть не менее 56,5 кВт, что равняется 77 лошадиным силам. Конечно же, это, не ахти какие показатели, однако компенсировать малую мощность удалось путем достижения крутящего момента в 115.7-116.1 Нм, уже при 3000 оборотов в минуту. 

Первый двигатель ВАЗ 2115, естественно, был бензиновым, как впрочем, и его последователь. Он показывал довольно неплохие динамические показатели, разгонялся до «сотни» всего за 12.9-13.1 секунду, а максимально мог достичь 158 километров в час. При этом расход бензина вполне устраивал автомобилистов, на трассе он тратил всего 5.6-5.8 литров, правда, в режиме городской езды, эта цифра несколько увеличивалась, приблизительно до 8.7-8.9 литров на 100 километров. 

Новый инжекторный двигатель

Однако этого разработчикам показалось мало, и в начале нового тысячелетия, осенью 2000 года, привлекательный седан ВАЗ 2115 обзавелся новым силовым агрегатом. Обновленный двигатель ВАЗ 2115 уже имел рабочий объем 1.6 литра. Он также был четырехцилиндровый, с рядной конструкцией, восьмиклапанным «атмосферником», оснащаемым системой электронного распределенного впрыска горючего.

Двигатель ВАЗ 2115

Двигатель ВАЗ 2115

Номинальную мощность «движка» удалось довести до отметки в 60 кВт, что равняется уже 80 «лошадкам», правда пришлось пожертвовать максимальным крутящим моментом, который «упал» до 104-106 Нм, при 2.7 тысячах оборотов в минуту.

Диаметр цилиндра двигатель автомашины ВАЗ 2115 после обновления, остался прежним, то есть 8.2 сантиметра, зато ход поршня вырос на несколько пунктов, до 7.65 сантиметров, при степени сжатия 9.6-10, довольно существенно. 

Динамические показатели и трансмиссия

Вместе с мощностью, выросли немного и динамические показатели двигателя авто ВАЗ 2115, например, разгон до ста километров в час уже занимал 12.9-13 секунд. Максимальная скорость «Пятнашки» достигла отметки 160 километров в час, то есть увеличилась, не на много. Заодно была проделана и достаточно серьезная работа по увеличению экономических, а также и экологических показателей. На «сотню» такой мотор уже потреблял 5.1-5.3 литра бензина на трассе, а также 8.6-8.8 литров, по городу, и отвечал нормам Евро 3, а не Евро 2, как его предшественник. 

Трансмиссия двигателя автомобиля ВАЗ 2115 досталась ему от предшественника, то есть от пресловутой «Девяносто девятой» модели, ее посчитали вполне качественной и пригодной, для дальнейшей эксплуатации. Это была пятидиапазонная «механика», соединенная с главной передачей, а также и дифференциалом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *