ФОРД ФОКУС 2

После того, как в Европе в 2004 году была снята с производства первая версия Ford Focus, на его замену пришёл обновлённый вариант второго поколения. Производство Форд Фокус 2 было начато в том же 2004 году в Испании и Германии, а буквально через год эстафету принял Китай, Тайвань и Россия.

Форд Фокус 2 пятидверный хэтчбек

Форд Фокус 2 пятидверный хэтчбек

На чём построен Форд Фокус второго поколения

В базовую основу нового фокуса вошла та самая глобальная платформа производителя, на которой были построены такие известные бренды, как Вольво S40/V50 и Мазда 3.
Ну а с внешнего угла обзора второй Фокус во много раз возмужал по сравнению со своим предшественником. Он стал выглядеть более солидно и респектабельно. Думаете, виной тому стали множественные изменения в дизайне? Нет, не угадали. Тут всё дело было в изменении реальных размеров. И даже ширина второго Фокуса стала на целых пятьдесят миллиметров больше, чем в предыдущем варианте.

Соответственно, увеличилась на сорок миллиметров колёсная колея и сама колёсная база стала больше на 25мм.
Таким образом, в салоне машины образовалось достаточно просторное пространство, которое позволяло задним пассажирам чувствовать себя более комфортабельно.

Сервис

На потребительском рынке Форд Фокус 2 представлялся доступным в следующих версиях кузова:
1. Трёхдверный хэтчбек
2. Пятидверный хэтчбек
3. Классический седан с четырьмя дверьми
4. Пятидверный универсал.

Форд Фокус 2 трехдверный хэтчбек

Форд Фокус 2 трехдверный хэтчбек

Для обеспечения «мягкого» сервиса в машине уже в базовой комплектации предусматривалось наличие боковых шторок безопасности, цель которых предохранять пассажиров от «приключений» начиная с передней и заканчивая задней стойкой. В дополнение защитных функций салон обеспечивался передними подушками безопасности.

Форд Фокус 2 седан

Форд Фокус 2 седан

В тоже время, за отдельную плату всегда можно было улучшить технические характеристики автомобиля. К примеру, немного накинув сверху, можно было получить динамическую систему стабилизации IVD, естественно АБС (куда без неё!), биксеноновые фары, климат-контроль двухзоновый, систему мультимедиа, парковочные датчики, ну, разумеется, можно было выбирать какой-то «особенный» вид литых дисков и даже голосовой доступ для обеспечения управления телефоном.

Что можно сказать по поводу двигателя

На счёт мотора, в данном случае, что говориться, глаза разбежались. Предлагаемая линейка силовых агрегатов состояла из внушительного перечня. А именно:
— 1,4л R4 16V — 80 лошадиных сил;
— 1,6л R4 16V — 100 лошадиных сил;
— 1,6л R4 16V Duratec Ti-VCT — изменённый газораспределитель и 115 лошадиных усилий;
— 2,0л R4 16V —145 коней;
— а также, дизель Duratorg 1,8л R4 16V с мощностью 115 лошадей.

Форд Фокус 2 универсал

Форд Фокус 2 универсал

Причём любая из этих версий универсальна, поскольку в зависимости от желания моторы могли дополняться либо механической КПП с пятью ступенями, либо автоматом Durashift-ECT (ну это для 1,6л силовика).

Справедливости ради стоит отметить, что это ещё не полны перечень моторов. В нем есть ещё место для дизельных TDCi (тоже 1,6 литровых), которые в зависимости от степени форсирования могли выдавать 109 или 90 лошадиных сил, а также, двухлитровый молодец R4 16V с мощностью 136 лошадок.

Что было дальше

По прошествии времени, и степенному жизненному ритму авторынка, Ford Focus решил в очередной раз сорвать овации своим феерическим появлением в обновлённом варианте. Это случилось в 2008 году, когда Форд Фокус 2 подвергли плановому рестайлингу.

Форд Фокус 2 рестайлинг

Форд Фокус 2 рестайлинг

На этот раз, перемены носили больше косметический характер. Так сказать, немного пластической хирургии — и нам опять двадцать пять. Слегка подправили бампера, капот и крылья, подтянули под стать стилю зеркала и фары — и внешность на все сто!

Не обошлось и без внутренней прокачки. Чтобы приблизить модель к требованиям современности Форд Фокус 2 рестайлинг снабдили дополнительным оборудованием и функционалом. В результате, в нём появились такие фишки, как розетка на 220В, система, которая способна проследить за состоянием давления в шинах, новая мультемедийная SONY, и задние фонари со встроенными светодиодами.

Форд Фокус 2 рестайлинг

Форд Фокус 2 рестайлинг

Что касается моторов, впрочем, как и количества вариантов кузова, то здесь великие перемены прошли десятой стороной. Зато, Форд Фокус 2 рестайлинг с отличием прошёл тест безопасности уровня EuroNCAP, где ему удалось получить наивысшую оценку в пять звёзд.

Вывод

Вопреки тому, что у Форда Фокуса второго поколения было немало конкурентно-способных аналогов других именитых брендов, например, Шкода Октавиа, Опель, Мазда 3, Тойота Карола, и прочие, этот автомобиль всё-равно выделяется из общей массы своими выдающимися преимуществами. А они выражаются в следующем:

— Во-первых, автомобиль славится своей превосходной управляемостью. Он послушный и чувственный, что обеспечивает хороший контакт между рулём и водителем.

— Во-вторых, Форд Фокус 2 отличается комфортабельностью и широтой удобств. Об этом свидетельствует достаточно просторный салон и вместительный багажник, никоим образом не стесняющий своих владельцев.

— В-третьих, автомобиль может смело похвастаться «тяговитыми» свойствами своих силовиков, которые в совокупности с соответствующей трансмиссией обеспечивают отличные динамические характеристики.

— В-четвёртых, довольно весомым аргументом, выступающим в пользу второго Форда, является полная адаптация к отечественным климатическим и дорожным условиям.

— Ну и в-пятых, это, конечно же, доступность запчастей. Ведь без них далеко не уедешь.

Кроме всего прочего, как уже говорилось выше, Форд Фокус 2, сдавая экзамен на «выдержку* завоевал все пять звёзд из пяти возможных вообще. А это уже о многом говорит и в плане надёжности, и в плане безопасности. Более того, в тесте по защите ребёнка авто завоевало четыре звезды. И это тоже является одним из лучших показателей в своём классе.
Во всём остальном — делайте вывод на своё усмотрение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *