Газ 21 Волга

История зарождения авто ГАЗ 21 Волга

История рождения автомобиля Газ 21 Волга началась в 1953 году, после того, как ведущий конструктор тех лет А.М. Невзоров уверенным движением нанёс на ватман первую линию будущего проекта.

Газ 21 Волга

Газ 21 Волга

Над дизайном такой представительной машины трудился не менее прогрессивный разработчик Лев Еремеев, и уже на следующий год было начато строительство первых пробных образцов. Что было нового в этих моделях?

Прежде всего, технические характеристики, которые диктовал экспериментальный верхнеклапанный силовой агрегат с камерой сгорания полусферической формы и цепным приводом распределительного вала. Но этому двигателю не суждено было пройти до этапа серийного производства, так как на поверке проявил себя он не с той стороны как ожидалось.

Кроме всего прочего, для новой легенды отечественного автомобилестроения были специально разработаны две коробки передач. Это была механическая модель и автоматическая. Как первый вариант, так и второй, эти КПП рассчитывались на три ступени. Причём основная передача изначально не была гипоидной, как это было на других моделях выпусков пост-1957 года. В данном случае она была конусной.

Газ 21 Волга

Газ 21 Волга

Также, технические характеристики указывали на то, что передняя подвеска отличалась независимостью и внимала в свой комплект рычажные гидравлические амортизаторы.
Ну а задняя подвеска ничего необычного собой не представляла. Та же независимая конструкция, удерживающаяся на полуэллиптических рессорах.

В состав задних фонарей входили габаритные и тормозные огни, а также, указатели поворота. Всё это умещалось в красном рассеивателе, а вот фонарь заднего хода был обрамлён стальным хромированным окладом. 

Газ 21 Волга

Газ 21 Волга

Салон и его особенности

С точки зрения технических характеристик, в салоне ГАЗ 21 Волги изменения были и не были одновременно. Что было действительно в новинку, так это то, что в качестве обычного стандартного оборудования комплектации в число приборов стал входить трёхдиапазонный радиоприёмник.

А приборную панель украшали круглые часы большого размера, половину окружности которых занимала громкоговорящая надпись «Сделано в СССР». 

К слову сказать, радиоприёмник устанавливался во все модели кроме «такси -21А», а потом и 21Т. Наряду с этим, в моделях ГАЗ 21 Волги-такси отсутствовал прикуриватель и сплошное переднее сидение. Там ставились два раздельных кресла, что было куда привычнее видеть нашему обывателю.

Как испытывали Волгу 21

Знаменательные события случились весной 1955 года, когда на «нет» сошла апрельская капель, а до первой майской грозы оставались считанные деньки. Государственные испытания двух образцов с автоматической трансмиссией и одного образца с механической КПП автомобиля ГАЗ 21 Волга стартовали третьего мая. Помимо всех стандартных экзаменов, которые сдавала Волга, ей предстояло покорить трассу Москва -Крым, туда и назад.

Немногим позже, журнал «Огонёк» описывал всё происходящее так: «Неподалёку от Симферополя, всего в паре десятков километров от него, на территории совхоза «Путь к коммунизму», среди густых кустарников и глинистого болота находился заброшенный всеми посёлок. И именно там, в глубоких грязевых колеях, бросая в разные стороны столбы чёрной воды, ГАЗ 21 Волга, под стать своему капотному символу «Оленю», легко выкарабкивался из засасывающего песка, преодолевал заполненные канавы, и достойно справлялся со всеми препятствиями бездорожья».

По задумке испытателей «Волга» должна была пройти тот же путь, что когда-то прошла её предшественница «Победа». Ну а как оказалось, этот автомобиль, рождённый покорять и побеждать скоростные трассы, не только справился с заданием, но даже превзошёл все ожидания.

Правда, как и во всём русском, тут не обошлось без приславутой ложки дёгтя. Дело в том, что изначально, ГАЗ 21 Волга оснащался централизованной системой смазки. То есть, при нажатии на нужную педаль, масло подавалось сразу к девятнадцати важным точкам передней подвески и в тяги рулевых шарниров.

К сожалению, в сельской местности маслопроводы настолько повреждались, что это приводило к их обрыву, а в черте города «Волги» метили территорию своими масляными лужицами. В результате, в 1959 году об использовании этой системы пришлось забыть, отдав предпочтение резиновым втулкам и пресс-маслёнкам.

Что было под капотом

Двигатель

Двигатель

Когда с конвейера Горьковского автозавода сошли первые три образца Газ 21 Волги, они были оснащены мотором модели «21Б». Этот нижнеклапанный агрегат был позаимствован у «Победы» и расточен до 2,432 литра объёма.

Ну а уже позже «Волга» получила в распоряжение свой родной двигатель верхнеклапанный движок, мощность которого составляла семьдесят лошадиных сил.

С таким силовиком машина была способна показать все 130 км/час движения на трассе, что делало «Волгу» не только красивым автомобилем, но и весьма впечатляющим по своим техническим возможностям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *