ГАЗ 24 «ВОЛГА»

Машина развитой эпохи СССР ГАЗ 24 «ВОЛГА», целых двадцать лет подряд держала за собой место самого «желаемого» автомобиля на отечественном рынке. Полномасштабный выпуск этого авто начался в далёком году 1967, а закончился только в 1985.

ГАЗ 24 "ВОЛГА"

ГАЗ 24 «ВОЛГА»


Как начинался путь модели авто Газ 24

Как было принято в добрые советские времена, над разработкой модели ГАЗ 24 «ВОЛГА» трудилось немало выдающихся умов. Анализируя, сравнивая и создавая, творцы Горьковского автозавода взяли за основу американскую школу машиностроения, о чём и свидетельствуют множественные решения типа выдвижной ручки управления ручного тормоза, напольной педали газа, и прочего.

Над данным проектом трудились такие выдающиеся личности, как дизайнеры Н.И. Киреев и Л.И.Циколенко, а также, генконструктор А.М Невзоров. За период с 1959 по 1963 годы, под их чутким руководством было создано около шести пробных макетов из пластилина. Все они разительно отличались друг от друга.

И это не мудрено, ведь новая модель должна была стать очередным показателем современности, что и повлекло за собой одновременную модернизацию технологической оснастки автопроизводства. В результате, к 1964 году, вместе с рядом новых производственных цехов была найдена единая идея внешнего вида автомобиля ГАЗ 24 «ВОЛГА».
Причём сразу следует отметить, что это авто с самого начала проектировалось под несколько разных типов двигателей. Это были:
— четырёхцилиндровый, но изрядно усовершенствованный агрегат от ГАЗ-21;
— трёхлитровый V6;
— силовик V8, доставшийся от ГАЗ 23;
— четырёхцилиндровый и дизельный мотор.

Обзор технического аспекта

По большому счёту, с позиции технических характеристик, вопреки тому, что развитие производства носило не революционный, а эволюционный характер, «ВОЛГА» ГАЗ 24 сделала внушительный шаг вперёд по сравнению со своими предшественниками. 

ГАЗ 24 "ВОЛГА"

ГАЗ 24 «ВОЛГА»

Подкорректированные технические характеристики отметили в своём перечне такие нововведения, как:
— целиком и полностью синхронизированная на передних передачах, четырёхступенчатая КПП;
— лицензионная версия гидровакуумного усилителя Girling PowerStop;
— контурный разделитель в системе тормозов;
— колёсные тормоза с авторегулировкой;
— в передней подвеске — кованая балка;
— более продуманное отопление в салоне, а также, обдув заднего стекла;
— карбюратор двухкамерный;
— ручной тормоз на задние колёса;
— боковые стёкла гнутой формы;
— колёсные диски в 14 дюймов.

Кроме этого, согласно сведениям всё тех же технических характеристик, было заметно уменьшено количество точек, через которые смазывались шасси. А касательно кузовной части, то её силовые элементы стали куда прочнее и жёстче. Это было обеспечено приваренными задними крыльями, а не привинченными, как у предшественницы, ГАЗ 21.

Конечно, не обошлось и без архаичности. Так, например, в конструкции присутствовали:
— передняя шкворневая подвеска;
— задняя рессорная подвеска;
— и барабанного типа тормоза на всех колёсах.

Основные нюансы отличия от прототипа

Если взять глобальные отличия, то ГАЗ 24 «ВОЛГА» разнится от всем привычной модели ГАЗ 21 своей идеологией, в общем. Весь принцип этой разницы кроется не только в конструктивных переменах кузова, но и в том, что эта машина вобрала в себя все новшества тогдашнего времени, взятые на вооружения из мировой практики автомобильного машиностроения.

Кузов «Волги» ГАЗ 24 был значительно меньше, чем у прототипа. Его высота составила 1490 миллиметров против стандартных 1620 мм. В этом отображалась одна из главных тенденций времени, которое диктовало новый компоновочный взгляд в автостроении.

Благодаря низкому росту машины обеспечивался и низко расположенный центр тяжести. А это, в свою очередь, позволяло добиться надёжной устойчивости и хорошей управляемости, а также, увеличивало положительные черты аэродинамических свойств.
Да и пассажиры в низкорослом авто чувствуют себя уверенней, поскольку их меньше трясёт в условиях бездорожья.

Стандартное техническое описание

Метрическими данными ГАЗа 24 «ВОЛГА» были установлены следующие технические характеристики:

1. Габариты.

Длина машины составляла 4735 миллиметров, ширина — 1800 миллиметров, ну а о высоте было упомянуто выше. Её параметры равны 1470 миллиметров. Правда, эти нормы поданы с учётом безнагрузочного состояния. А ежели «Волгу» слегка напрячь дополнительным грузом, то её высота присядет миллиметров на двадцать.

Позиция клиренса вполне совместима с родным ухабистым автобаном. Измеряя расстояние от земли до картера заднего моста, эта величина будет равняться 174 миллиметра. Отмеряя сей зазор от поперечины передней подвески, показатели изменятся на двадцать сантиметров в плюс, а если мерить от трубы глушака в средней позиции, то набегут и все 200 миллиметров. Так что никакие камешки да ямки «Волге» нипочём.

2. Трансмиссия.

Технические характеристики трансмиссии автомобиля ГАЗ 24 «ВОЛГА» следующие:
— Коробка передач сугубо механическая и четырёхступенчатая. Она оснащена синхронизаторами на всех передачах, касающихся переднего хода.
— Привод, у которого имеется крышка с рычагом, введенным в пол кузова.

3. Управление и тормоза.

ГАЗ 24 «ВОЛГА» управляется посредством механизма глобального червя с трёхгребневым роликом. Ну а тормоза — колодочные, барабанные на всех колёсах, где регулировка зазора между барабанами и колодками происходит в авторежиме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *