ГАЗ 3102 ВОЛГА

В 1981 году Горьковский автоконцерн презентовал новенькую автомашину среднего класса, который разрабатывался конструкторским бюро автозавода, на базе того самого, легендарного автомобиля, который назывался ВАЗ 24 «Волга». Однако, несмотря на то, что машина планировалась, как новинка для народа, она вовсе не стала на массовый конвейер, а выпускать ее стали ограниченными партиями, приблизительно в 2-3 тысячи за год. Это сделало новенькую ГАЗ 3102 «Волга», автомобилем, будто специально выпущенным для советской номенклатуры и элиты средней руки.

ГАЗ 3102 ВОЛГА фото

ГАЗ 3102 ВОЛГА

Новенькая «Волга» не для всех

Естественно, такое развитие событий сделало новенькую «Волгу» чрезвычайно желанным автомобилем, для каждого отечественного автомобилиста. Бросовая автомашина превратилась в самый настоящий предмет поклонения. К концу восьмидесятых выпуск ГАЗ 3102 должны были приостановить, однако, неожиданный для всех развал Союза, а как следствие, кризисная ситуация, инфляция, отсутствие средств, не позволили вывести в «серийку» новые модели, которые и должны были прийти на смену «тридцать первой», как ее ласково назвали в народе.

Если же учитывать множество инновационных решений, которые и были применены для разработки авто, технические характеристики которого оказались весьма впечатляющими, то становиться вполне понятно, почему такой ажиотаж держался вокруг него, на протяжении долгих лет.

ГАЗ 3102 представлял собой четырехдверный седан, с рассчитанным на пятерых взрослых пассажиров салоном, имеющий переднемоторную компоновку, а также традиционный, задний привод, с колесной формулой 4х2.

Габариты автомобиля ГАЗ 3102

Весьма и весьма впечатляющими стали и внешний габаритные размеры ГАЗ 3102 «Волга». При колесной базе, почти не изменившейся с предыдущей версии, которая и составляет 2.8 метра, полная длина автомашины, с учетом бамперов, длина машины достигла 4.96 метра, ширина 1.83 метра, а высота при таких внушительных и серьезных размерах, достаточно невелика, всего 1.47 метра. Правда, если быть до конца честными, «Волга» получилась довольно таки громоздкой и тяжелой и снаряженная масса ее составила 1450 килограммов, а полный вес перевалил даже и за две тонны, в люксовом наборе.

Двигатели и трансмиссия

В различное время, автомашина «Волга» ГАЗ 3102, технические характеристики которой и мы и обсуждаем, оснащался несколькими различными силовыми агрегатами, которые «эволюционировали», вместе с течением времени. В основном, они принадлежали разработке КБ Заволжского моторного завода, однако мелкосерийно выпускались также и автомашины ГАЗ 3102 с другими, и даже импортными агрегатами.

Все варианты агрегатов, в разное время агрегатировались, сначала счетрехдиапазонной «механикой», а с 94 года прошлого века, также и с пятискоростной, также механической, КПП.

ЗМЗ 402 – это был первый «движок», созданный специально для данной модели. Он представлял собой стандартную конструкцию, рядный, четырехцилиндровый агрегат, устанавливающийся на автомашину с 81, и вплоть до 92 года прошлого века. Рабочий объем такого движка составлял 2.5 литра, а номинальная мощность достигала сотни лошадиных сил (73,5 кВт), при 4.7 тысячах оборотов, при степени сжатия 8,2. Такие же точно моторы ставили на «Газели» и рижские «Латвии».

• ЗМЗ-4062.10 – данный двигатель появился только к 1996 году, хотя прототипы его собирались еще в далеком 92-ом. Этот также атмосферный, рядный «четырехцилиндровик», с рабочим объемом в 2.3 литра. Максимальная мощность такого мотора уже достигала 145 «лошадок» (106,6 кВт), при том, что крутящий момент был уже 201 Нм, чрезвычайно внушительно и солидно. Агрегат получил жидкостное охлаждение, а также и специальную систему впрыска топлива, и двухконтурную систему зажигания.

• ЗМЗ-4052.50 – вариант новенького силового агрегата появился уже к началу нового венка, а заодно и тысячелетия. Созданный на основе своего прямого предшественника, данный вариант мотора имел рабочий объем уже 2.5 литра, и имел ту же конструкцию и структуру, что и его «предок». Этот вариант уже развивал мощность до 152-155 лошадиных сил (111,8 кВт) и максимальный крутящий момент в 225 Нм.

Chrysler EDZ – начиная с 2002 года, на ГАЗ 3102 устанавливали также и движки разработки компании Chrysler, которые имели клапанный механизм, типа DOHC. Мощность такого «движка» достигала 175 лошадиных сил, а рабочий объем его составлял 2.4 литра. Такие варианты силовых агрегатов от Chrysler ставили также и на пресловутые «Газели», причем не только пассажирского, но и грузопассажирского и чисто грузового типа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *