ГАЗ 3110 «ВОЛГА»

Начиная с 1997 года автозавод города Горького начал активно выпускать модель автомобиля ГАЗ 3110 «ВОЛГА». Эта машина являла собой ни что иное, как продолжение уже имеющейся версии ГАЗ 31029.

Естественно в новой идее был представлен ряд существенных перемен, которые несли в себе более современный взгляд на множество аспектов. Так, был усовершенствован кузов машины, ходовая, тормоза, но… начнём всё по порядку…

ГАЗ 3110 "ВОЛГА"

ГАЗ 3110 «ВОЛГА»

Кузовная история

Автомобиль ГАЗ 3110 «ВОЛГА» носил кузов седановского фасона в виде несущей конструкции. Он был трёхобъёмным, представительным и очень внушительным, распахивая перед своими пассажирами боковые двери в количестве четырёх штук.

Каркас этого респектабельного «костюма» основывался на подмоторной раме с брызговиками, а также, на панелях задка, передка и пола с поперечинами для усиления и порогами, ну и прочими составляющими. Соединения всех жизненно важных узлов и деталей были сварными.

Помимо этого, кузов имел и ряд съёмных элементов. Это были:
— двери;
— капот;
— багажная крышка;
— люк топливного бака;
— задняя нижняя панель;
— передняя нижняя панель вместе с радиаторной решёткой;
— передние крылья.
Вообще, в 1997 году была выпущена лишь экспериментальная партия ГАЗ 3110. И тогда, в комплектацию входила обшивка дверей, позаимствованная у предшественника. А бампера были узкими, выполненными из чёрного термопластика. Но уже через три года это исправили. Бампера стали накладными и приобрели солидный объём. 

Так вот, двери содержали в себе опускные стёкла. А передняя пара дверей включала в себя встроенные зеркала заднего обзора, которые регулировались просто из слона. Сами стёкла изготовлены из закалённого стекла и естественно, отполированы. При этом ветровое стекло было трёхслойным и безосколочным, а заднее оборудовано обогревательными элементами.

ГАЗ 3110 "ВОЛГА"

ГАЗ 3110 «ВОЛГА»

Ну а те самые бампера устанавливались спереди и сзади на металлические кронштейны. Для пущей красоты и деловитости стиля предусматривались хромированные молдинги, крепящиеся к их верхней поверхности.

Небольшой дискомфорт вызывала первоначальная окраска кузова, благодаря которой первые партии изрядно подвергались коррозии. Но начиная с 2001 года, в ход пошли современные движения, и данная модель «Волги» стала окрашиваться двухкомпонентной эмалью цвета «металлик», которая наносилась на новом оборудовании «Хайден-2». Это позволило существенно продлить срок службы конструкции кузова.

Салон

Заглянув в «святая святых» «Волги» ГАЗ 3110 можно было подумать, что вы попали в стандарт бюджетных иномарок. Тут было всё обновлено в «соответствии» и с «учётом» инновационных внедрений.

Салон

Салон

Панель приборов имела стильный характер и была исполнена из вспененного материала, покрытого весьма приятной на ощупь плёнкой. Всё это делало её энергопоглощающей.

Необходимые приборы управления создавали интересный ансамбль, в состав которого входили:
— вольтметр, который с честью заменил амперметр;
— тахометр;
— и порядка тридцати различных сигнальных ламп, регулярно посвящающих водителя в дела, касающиеся состояния автомобиля в целом.

Кроме того, на панели размещались:
— прикуриватель и пепельница;
— ящик для вещей и полка;
— радиоприёмник и двухдиапазонные динамики.

Передние сидушки обеспечивались регулятором поясничного подпора, а в отдельных случаях, по желанию заказчика, можно было даже рассчитывать на встроенную систему электроподогрева. В целом, сидения подлежали регулировке во все четыре стороны, плюс, по углу наклона спинки. 
И, конечно же, подголовники. В салоне «Волги» ГАЗ 3110 эти элементы комфортабельности устанавливались даже для задних пассажиров.

Технологическая оснастка

С позиции функциональности и новейших технологий, ГАЗ 3110 «ВОЛГА» вызывала восхищение и внушала доверие. Даже в штатном комплекте был предусмотрен гидравлический усилитель руля, а рулевой редуктор вместо 4,5 рулевых оборотов получил ограничение до 3,5. 

Кроме всего прочего, ну что-то вроде, неразрезного заднего моста, дисковых тормозов на подобии Lucas, карданного вала с промежуточной опорой, электрического корректора фар, двухрежимного обогревателя заднего стекла и подогрева форсунок, ГАЗ 3110 «ВОЛГА» удивила наличием масляного радиатора, который в легковых автомобилях встречается крайне редко.

Самое сердце

Самые первые выпуски ГАЗ 3110 «ВОЛГА» комплектовались традиционным для всех ранее представленных линейных «Волг» мотором в двух интерпретациях. Это был движок карбюраторного питания, который творил Заволжский моторный завод. Он маркировался как ЗМЗ-402.10, и выжимал из себя силу целых ста резвых лошадей.

А также, его дефорсированная версия с индексом ЗМЗ-4021.10, которая была слабей на десять коней. Немного позднее, ближе к последним партиям выпуска на «Волгу» ГАЗ 3110 стали устанавливать современный инжекторный агрегат и особо скромные партии (ГАЗ 3110-601 и 7601) оснащались дизельными силовиками марки ГАЗ-560 и 5601, изготовленные по лицензионному «рецепту» компании Steyr.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *