Как правильно ездить в гололед

Как ни была бы красива и романтична зима, но и эта своенравная дама может подпортить нервы автомобилисту на дороге. Ветер поднимает снег и направляет его на лобовое стекло. А ещё есть гололёд. Именно он заставляет водителей оставлять свои машины в гаражах и прибегать к услугам общественного транспорта. Только не всегда стоит переходить к таким крайним мерам. Стоит всего лишь следовать парочке советов.

Гололед

Гололед

1. Торможение. Неопытные и невнимательные водители предполагают, что если надавить на тормозную педаль со всей русской души до упора, то тогда машина намного быстрее остановится, а это позволит избежать аварии. Но именно это большое заблуждение может привести к немалой беде на дороге.

Также считается, что большинство сторонников машин иностранного производства убеждены в надёжности своего автомобиля и считают, что они более стойкие и выносливые, нежели отечественные. Это конечно, так, но вот только даже их новейшие компьютерные технологии и система торможения могут усыпить бдительность, подняв у водителя опасную самоуверенность, в особенности при гололёде.

Но вот если во время торможения ещё и резко и прерывчато нажимать на тормозную педаль, то это поможет скинуть скорость.

2. Зимняя резина. Из года в год самопровозглашённые автомобильные эксперты утверждают о явных преимуществах шины с крупным рисунком. Приводят весомые на первый взгляд аргументы. Но, несмотря на все их резонные доводы, практика показывает, что лучшим выбором будет шипованная шина. Хоть она и может доставить небольшие неудобства, создавая неприятный шум внутри автомобиля, но всё же, безопасность дороже лёгкого дискомфорта. Также можно выбрать шину с мелким, но, в то же время плотным рисунком.

3. Поза. Расслабленная и удобная поза, несомненно, благотворно повлияет на безопасность вождения, а значит, сохранит не одну жизнь.

4. Спокойная езда. Трюкачество и бездумное дрифтование лучше всего оставить как минимум до более сговорчивой поры года – весны или лета. А вот во время гололёда более уместной будет аккуратная и осторожная езда.

А вот при езде накатом повышается риск создания аварийной ситуации непосредственно из-за неправильного подхода к процессу торможения. Важно помнить, что резкое нажатие на тормозную педаль приводит к блокировке колёс и машина начинает терять равновесие. И как результат – повышается риск вероятности ДТП.

Если на пути водителя маячит крутой и длинный поворот, то правильнее всего прибегнуть к ручному тормозу. Тянуть ручку правильней всего плавно и без резких движений. Этот метод целесообразно применять в экстремальных случаях, таких как уход задней части автомобиля хотя бы в небольшой занос.

5. Педаль сцепления. Ещё одним из способов обезопасить себя от аварии – это мягко надавливать на педаль сцепления и при этом включить пониженную передачу. Благодаря этому можно выровнять машину, что поможет избежать столкновения с другими участниками дорожного движения или предметами, находящимися на обочине.

6. Утяжеление машины. Это ещё дедовский способ, но эффект от него не снизился с годами. Чаще всего это метод применяют водители заднеприводных автомобилей. В багажник машины необходимо положить что-нибудь потяжелее, например, арматуру или пару железных прутьев. Для того чтоб все манипуляции не были напрасны, надо убедиться, что веса груза достаточно для прижатия задней части машины. Тем самым повышается надёжность её сцепления с дорогой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *