КамАЗ 5490: технические характеристики

Вступительная часть.

 Ни для кого не секрет, что КамАЗ, на протяжении определённого периода, ведёт плодотворную работу с немецким производителем Daimler над проектом седельного магистрального тягача, способного «утереть нос» не одному евротраку, которые заполонили собой практически весь российский рынок автомобильных тягачей.

Камаз 5490

Камаз 5490

Немногим более года назад, всеобщему обозрению было представлено детище этого совместного проекта КамАЗ 5490, колёсная база которого соответствовала схеме 4х2. Разумеется, опытными экспертами был признан факт многообещающей перспективности и полной дееспособности в конкурентной борьбе с аналогами от иностранных производителей. Так ли это? Попробуем разобраться.

Итак, экстерьер

По задумке проектировщиков, изначально планировалось, что немцы, в силу своей скрупулёзности взглядов, должны были отвечать за мостовую часть и мотор, а российские умы конструкторского дела, должны были создать кабину. 

Результат ошеломил всех, когда КамАЗ 5490 предстал пред аудиторией в обличии Mercedes-Benz Axor, которого «слегка» коснулся рестайлинг, в ходе которого были немного изменены черты фар и поворотников. Что ж, решение «КамАЗовцев» весьма прагматично и оправдано. Ибо, зачем портить то, что и так создано безупречно.

Так что внешне, о том, что это не немец, а русский КамАЗ 5490 говорит только соответствующая надпись на радиаторной решётке. Остаётся надеяться, что и качество прочности и надёжности будет полностью соответствовать немецкому подходу к делу.

Техническая сторона экстерьера и интерьера

Рассматривая конструктивные особенности и технические характеристики кузова, следует отметить, чтоКамАЗ 5490 может продемонстрировать довольно оригинальное исполнение бампера, крыльев, подножки, а так же, радиаторной решётки. При этом материал, из которого всё это выполнено, представляет собой достаточно прочную пластмассу, устойчивую перед воздействием внешней среды.

Камаз 5490

Камаз 5490

Подножки и бампер в отличии от Мерседесного аналога расположены на более высоком уровне, а сама кабина к раме крепится посредством мягкой четырехточечной пневматической подвеске, в отличии от немецкого оригинала, в котором эту функцию выполняют пружинные стойки. Это решение позволило добиться достаточно высоких результатов в обеспечении водителю комфортных условий.

Светотехника КамАЗ 5490 тоже своя, оригинальная. Серийный выпуск тягача предусматривает вариант использования линзованых маленьких фар «Хелла«, а также, габаритных огней и светодиодных указателей поворотов. Говорят, что в недалёком будущем появятся блок-фары прямоугольной формы, под стать сиянию добротных иномарок. 

В целом же, кабина нового КамАЗа сваривается и собирается из готовой штамповки импортного производства на отечественном заводе. Так что в принципе, за качество переживать не приходится. Это касается как внешнего облика, так и внутреннего состояния. Вот, к примеру, удобные, и можно даже сказать, роскошные сиденья везутся не откуда-то, а из Елабуги, где находится производитель (тоже немец) Grammer.

Камаз 5490

Камаз 5490

Ну а всё остальное, что есть в кабине, досталось КамАЗ 5490 от «Аксора«. А это значит, что за комфортность переживать не приходится. Внутри есть два вполне удобных спальных места, кондиционер, обеспечивающий благоприятный микроклимат в кабине, а также, автономный отопитель, дополнительная подсветка и регулируемая рулевая колонка. Причём стоит заметить, что в середине кабины расстояние от потолка до пола (ну или наоборот), составляет целых два метра. Так что если что, ехать можно и стоя.

Что же скрывает новый КамАЗ под капотом

КамАЗ-5490 — это мощный грузовик, способный на многое. И для поддержания его жизнедеятельности выбран не менее сильный дизельный агрегат Мерседес-Бенц OM 457 LA, соответствующий экологическому классу Евро-5.

Технические характеристики этого агрегата указывают на то, что рабочий объём силовика составляет 11,97 литров, а предельная норма мощности и крутящего момента равна силе 428 лошадиных сил при 2100 Нм. Безусловно, такие показатели уравнивают шансы в конкурентной борьбе с импортными аналогами.

Этот турбодизель немецкого производства, собранный на моторном заводе Мангейма «Даймлере«, отличается впечатляющей экономичностью. Её заявленного ресурса должно хватить не менее чем на один миллион дорожных километров. А интервал между сервисным обслуживанием составляет не менее восьмидесяти тысяч км. 
Технические характеристики конструкции OM 457 LA свидетельствуют о традиционности сборки. Она состоит из:
— турбонвдува;
— промежуточного охлаждения;
— распределительного вала в блоке;
— мокрых гильз;
— раздельных цилиндровых головок;
— четырёх клапанов.

Двигатель

Двигатеь

Причём топливное оборудование PLD предусматривает использование мини-ТНДВ, управляемые посредством электроники, индивидуально обслуживая каждый цилиндр в отдельности.

Особенности ходовой и тормозов

Передняя подвеска с малолистовыми рессорами, в совокупности с задней, пневматической, обеспечивают отличную управляемость и плавность хода тягача. Ведущий мост с гипоидной передачей достаточно плавно передаёт высокий крутящий момент мотора.

Благодаря наличию электронных систем стабилизации и тормозов, этот автомобиль в любой ситуации остаётся устойчивым и надёжным. А электронная система регулирования задней пневмоподвески позволяет устанавливать необходимый дорожный просвет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *