Камаз 65115

С момента, когда с конвейерной линии Камского автомобилестроительного завода спустился первый тяжеловоз совершенно новой для своего времени марки, прошло тридцать восемь лет. Но именно с этого события и началось интенсивное развитие автомобилей особо тяжёлой грузоподъёмности.

В ходе течения времени и сопутствующего технологического развития, завод периодически выпускал новые образцы техники, которая, безусловно, отвечала своему времени и требуемым стандартам. Одним из таких преобразований, стал КамАЗ 65115. Эта машина была введена в производственную серию в 1998 году, а затем, на протяжении всего срока существования она постепенно обретала новые жизненно важные агрегаты, узлы и механизмы, сохраняя качество доступности и простоты эксплуатации.
Так что же такое КамАЗ 65115? — попробуем разобраться.

Что это за грузовик

Прежде всего, необходимо подчеркнуть тот факт, что КамАЗ 65115 — это ни что иное, как самосвал. А технические характеристики любого самосвала безоговорочно указывают на ограниченную дальность действия, что является безупречным образцом отдельной единицы строительной техники.

Камаз 65115

Камаз 65115

Использование этого автомобиля для транспортировки грузов на дальние расстояния должно быть воспринято весьма скептически, поскольку в кабине не предусмотрено спальное место, да и тяжёлая подвеска не особо располагает к поездкам за тысячи вёрст.
Так что как ни крути, а участь этого КамАЗа предначертана наперёд, и заключена в монотонном каждодневном труде на строительных площадках.

Кабина самосвала

Как и положено, кабина самосвала выполнена из металла, обладает возможностью наклоняться, и находится она непосредственно над мотором машины.
В результате последних преобразований, произошедших не так давно с КамАЗом в процессе последнего рестайлинга, этот незамысловатый грузовик удостоился чести получить более усовершенствованную кабину. В ней увеличилась высота крыши, да и водительское место с надёжной боковой поддержкой значительно повысили уровень комфортности шофёра.

Вдобавок ко всему, обновлённый приборный щиток заиграл новым комплектом контрольных лампочек, но вот почему-то рулевую колонку регулировками снабдить не удосужились. Видать ещё не время, да и куда спешить, ведь эта машина и так пользуется необыкновенной популярностью, поскольку она достаточно маневренна, особо не прожорлива, и никакой работы, в так называемых тяжёлых условиях не боится.

А если чего, так и с гружёным прицепом может «утереть нос» многим своим аналогам, проявляя уверенные динамические возможности.
Но, продолжим о кабине. Доступ туда обеспечивается посредством размеренной ступеньки и поручней, расположенных по обе стороны дверного проёма. Так что независимо от роста водителя, ему будет одинаково забираться вовнутрь.

Расположившись на водительском месте, сразу отмечается прекрасная панорамная обзорность, которую обеспечивают два боковых зеркала. Так что шофёру ориентироваться исключительно по «приборам» особо не придётся.
Рядом с водительским местом расположено сидение для пассажира с «секретиком». Приподняв сидушку, обнаруживается вместительный ящичек для инструментов, которые впечатляют своим ассортиментом. В комплект входит сразу двадцать четыре предмета.

Грузовая часть самосвала

Технические характеристики грузовой платформы свидетельствуют о том, что КамАЗ 65115 является ярким представителем строительной техники, предназначенной для перевозки сыпучих, или любых других грузов, общей массой не более пятнадцати тонн.

Камаз 65115

Камаз 65115

Платформа, так же как и кабина, выполнена из металла и оснащена наклонным функционалом не только переднего борта, но и бокового. Внешность под стать коробке, защищённой козырьком. Ко всему прочему, платформа обогревается отработанными газами, что предотвращает перемерзание перевозимого груза.

Чуть-чуть о шасси

С точки зрения показания технических характеристик, колёса этого грузовика самые, что ни есть подходящие для эксплуатации в отечественных условиях. Размер шин составляет 11.00 R20. А такие габариты дают возможность довольно комфортно управлять машиной на любых ухабистых участках. При этом, во время движения по асфальтированному автобану можно не повышать тон голоса для того чтобы пообщаться с пассажиром, да и не будет слышен звук завывающих мостов, как это было принято в более устаревших моделях грузовиков.

Моторный отсек

В своих самых первых выпусках КамАЗ 65115 оснащался дизельным агрегатом 140.11-240, который соответствовал нормам стандарта Евро-1. Этот мотор способен проявить силу 240 лошадей, в чём не малую роль играл турбонадув. При таких условиях, для достижения лучших динамических показателей устанавливалась десятиступенчатая коробка передач механического типа в паре с пневмоусилительным сцеплением.

Технические характеристики сегодняшнего времени свидетельствуют о том, что на КамАЗ 65115 в большинстве устанавливается шестицилиндровый дизель CUMMINS 6ISBe 285, отвечающий параметрам Евро-3. Мощность этого силовика равна 282 лошадиным силам при 2500 минутных оборотов. Рабочий объём такого мотора составляет 6,7 литра. Этот агрегат тоже снабжён турбонадувом и функцией предварительного охлаждения поступающего воздуха.
Для достижения внушительных динамических характеристик в помощь мотору предусмотрена девятиступенчатая коробка передач модели ZF 9S1310.

Кроме этой модели мотора существует ещё две версии комплектации самосвала КамАЗ 65115. Это моторы той же марки, но большей мощности в пределах до 325 лошадиных сил. Но все они позволяют развивать скорость порядка восьмидесяти километров в час.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *