Краш-тест Лада Гранта

В лаборатории АвтоВАЗа работа над усовершенствованием систем пассивной безопасности ведется постоянно. Краш-тест проводится в соответствии с европейскими стандартами для проверки качества сборки машины. Основная задача краш-теста – проверить в комплексе практически все системы автомобиля: как сварен кузов, как он собран, правильно ли установлены сиденья и панель приборов. Не в последнюю очередь проверяется работа удерживающих систем, то есть ремней безопасности и подушек безопасности.

Краш- тест Лада Гранта

Краш-тест Лада Гранта

Такие испытания проводятся при наличии в автомобиле манекенов и специальных датчиков, позволяющих измерить все силы, которые воздействуют на манекен и сам кузов при столкновении.

Проведение краш-теста LADA Granta АвтоВАЗом

Перед началом серийного производства автомобилей российский автозавод согласно правилам ЕЭК ООН №94 должен подвергнуть новую модель испытанию краш-теста, иначе он не получит соответствующий сертификат. Он включает в себя фронтальный удар о препятствие на скорости 56 км/ч. Проводимый АвтоВАЗом краш тест Лада Гранта прошла успешно: подушки безопасности сработали вовремя, при столкновении салон практически не пострадал, а двери после аварии легко открываются без посторонней помощи.

Однако проводимые в России испытания автомобиля на прочность немного устарели. Мировые автопроизводители проводят тестирование согласно EuroNCAP на скорости 64 км/ч. Помимо лобового столкновения эти испытания включают боковой удар, наезд на пешехода и удар о столб. Многие эксперты считают, что LADA Granta легко бы справилась с этими испытаниями.

Известно, что в качестве платформы при создании Лады Гранта использовалась Лада Калина, а она в свое время показала неплохие результаты на EuroNCAP. Но при этом следует учитывать, что LADA Granta значительно превзошла другие марки автомобилей производства АвтоВАЗ по системе пассивной безопасности.

Независимый краш-тест LADA Granta

Один известный автожурнал провел независимый краш-тест Лады Гранта, который отличался от испытаний АвтоВАЗа и был максимально приближен к мировым стандартам EuroNCAP. Лада Гранта на скорости 64 км/ч врезалась в барьер, состоящий из алюминиевых пластин и имитирующий переднюю часть легковой машины.

Фронтальный удар пришелся только на переднюю часть кузова со стороны водителя. В результате испытания перекрытие составило 40%, а дверной проем был сокращен только на 72 мм. Подушки безопасности сработали вовремя, а датчики, размещенные на манекенах, не зафиксировали значительного превышения показателей травмирования.

В итоге Лада Гранта набрала 8,4 балла из 16 и обошла по уровню безопасности УАЗ Patriot и Chevrolet Niva. Обойти ее смог лишь Hyundai Solaris, набравший 8,5 баллов, но при этом он имеет совершенно другую систему пассивной безопасности, значительно превосходящую отечественный автомобиль. По мнению независимых экспертов это достаточно высокая отметка, которую получают не так много автомобилей эконом-класса.

LADA Granta Безопасность

В отличие от Калины ВАЗ Гранта имеет удлиненную базовую платформу, безопасные стенки капота и тонкие накладки дворников. Совместно с иностранными компаниями из Германии и Японии АвтоВАЗ провел разработку водительской подушки безопасности, рулевого колеса, выполненного по современным технологиям и улучшенных ремней безопасности.

Стандартная комплектация LADA Granta стоит от 279 000 рублей, добавив еще 30 000 рублей, можно приобрести дополнительную подушку безопасности для переднего пассажира. Для увеличения безопасности в Ладе Гранта установлены большие зеркала, благодаря которым значительно улучшается обзорность. Водительская подушка безопасности идет даже в базовой комплектации, а в комплектации «Норма» с АКПП идут уже две подушки безопасности: водительская и передняя пассажирская. В комплектации «Люкс» доступны дополнительные подушки безопасности в боковинах передних сидений. Также на задних сиденьях предусмотрена система крепления детских сидений ISOFIX.

Заключение

Самое важное, что АвтоВАЗ не жалеет денег на проведение краш-тестов, постоянно совершенствует конструкцию автомобиля, дополняет ее новыми более усовершенствованными системами. Работа над повышением качества – это не только контроль сборки и комплектующих, это еще постоянный анализ работоспособности систем во время проведения краш-теста. Инженеры АвтоВАЗа разработали и внедрили в Ладу Гранта комплекс защитных мер, которые в случае аварии позволят сохранить жизни не только водителю и его пассажирам, но также и пешеходам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *