Краш-тест ВАЗ 2114

В начале века, как раз к 2001 году, в серийное производство была выпущена новая модификация пресловутой «Девятки», которую производитель выделил в совершенно самостоятельную модель. Пятидверная рестайлинговая модель, в кузове хэтчбек получила и собственное имя «Самара 2», с которым она и поступила в отечественные, да и в зарубежные автомобильные салоны.

Автомобилисты отнеслись к выпуску новинки довольно таки благосклонно, автомашина всем понравилась и продажи долгое время поддерживались на достаточно высоком уровне, вплоть до недавнего времени. Однако, произведенный в начале 2011 года, краш-тест ВАЗ 2114, приходиться признать, показал весьма неутешительные результаты. Правда, не настолько, чтобы полностью отказаться от приобретения данного автомобиля, но все же. 

Внешние повреждения ВАЗ 2114

Первое, что бросается в глаза, при поверхностном осмотре, после проведения столкновения, это то, что автомашина деформировалась гораздо сильнее, чем его прямой «предок» — пресловутая «Девятка» ВАЗ 2109. То есть, визуально, повреждений намного больше, краш-тест ВАЗ 2114 это доказал наглядно. Стандартное столкновение производиться на скорости в сотню километров в час, и на этот раз решено было, не отходить от этого правила. 

КРАШ-ТЕСТ ВАЗ 2114

КРАШ-ТЕСТ ВАЗ 2114



Передняя часть автомашины, как и предполагали сотрудники лаборатории, перед тем, как провести краш-тест ВАЗ 2114, была смята полностью, вплоть до кромки дверей, особенно с водительской стороны, так как удар пришелся именно туда. Предшественница, а также и прямой «предок» модели, ВАЗ 2109 получил несколько меньше повреждений. Водительская дверь также понесла довольно серьезный урон, она сломалась, несмотря на то, что внутри имеются специальные металлические брусья, которые и должны были сберечь дверки от деформации. 

В результате этого проем двери стал уже на целых 11 сантиметров, что достаточно внушительно. Например, у «Девятки» дверной проем оказался короче всего на три сантиметра. Удивительный автомобиль ВАЗ 2114, как оказалось, преподнес вовсе не приятный для разработчиков сюрприз. Водительская дверца была заклинена, и без посторонней помощи, а также без применения технических средств, открыть ее не представлялось возможным. Остальные три двери легко открывались, без всяческих проблем.

Внутренние повреждения и выводы после краш-теста

Внутри автомашина ВАЗ 2114 наоборот порадовала результатами. Например, очень большой плюс авто в том, что в салон установили не стандартный руль от «Девятки», а та самая, хваленная травмобезопасная панель и руль, которые были специально разработаны для модели ВАЗ 2110. Это значительно повышает уровень безопасности машины.

Благодаря этому, манекен, а в реальной жизни и человек, может максимум, разбить лицо об обод, снизилась степень давления на грудную клетку, а также и изгибающие нагрузки на шейные позвонки, что также чрезвычайно важно. Однако живой человек, все же отличается, от манекена, и удар, при полном отсутствии предустановленных подушек безопасности, удар может стать довольно существенным.

КРАШ-ТЕСТ ВАЗ 2114

КРАШ-ТЕСТ ВАЗ 2114



Еще гораздо хуже дела обстоят в области ног водителя, а также и переднего пассажира, так как, во-первых, моторный щит, довольно сильно провалился внутрь салона, во-вторых, пол автомобиля реально вздыбился, а педали сместились на расстояние до 30 сантиметров!

Все это зафиксировало ноги манекена, и предположительно, конечно же, и водителя, так что самостоятельно выбраться из авто в случае подобной аварии, получиться едва ли.

В области бедер датчики обнаружили довольно низкую степень давления, зато голени могут пострадать достаточно серьезно. Кроме того, после извлечения манекена, сотрудники лаборатории обнаружили также и многочисленные «порезы» и «шрамы», которые в реальной жизни представляли бы собой существенные травмы. 

Результаты краш-тест ВАЗ 2114 показал, конечно же, вовсе не выдающиеся. Судя по методике оценочного суждения, при помощи пенализации, согласно EuroNCAP, автомашина набрала всего 3.2 полных (неокругленных) балла, при том, что всего можно было набрать 16. Решающим оказался тот факт, что внутри пластикового бампера перестали устанавливать мощную алюминиевую балку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *