Лада Калина 2

Автомобиль Лада Калина с самых первых выпусков установила лидерство по популярности среди всех отечественных машин. И потому не стало ни для кого сенсацией, весть о том, что обновлённая Лада Калина 2 в версиях хэтчбек и «универсал» приняла эстафету первенства.

На этот раз, она покорила автомобилистов не только своим «пристойным» внешним видом, но и коробкой передач автоматического типа и целой вереницей опций. Одним словом, её технические характеристики эволюционировали и вывели отечественного производителя на очередной пьедестал побед.

Лада Калина 2 хэтчбек

Незадолго до того, как Лада калина 2 должна была появиться на рынке, от представителей АвтоВАЗа докатилось в народные массы предсказание о том, кто же будет владеть этой новинкой. По их предположению ими должны были стать те самые владельцы, которые уже хорошо знакомы с родным автопромом и не раз сталкивались с тольяттинским продуктом. Удивлены? Ну и зря! Расчёт стандартный и беспроигрышный.

Как первая, так и вторая Лада Калина стала надёжным подспорьем тем автовладельцам, которые умеют не только хорошо ухаживать за автомобилем, но и самостоятельно его ремонтировать, а также, время от времени модернизировать по собственному желанию и велению души.

Но не подумайте ничего лишнего. Разумеется, «Ягодка» второго поколения остаётся актуальной и для импортной реализации. Просто так уж повелось, что покупатели со скромным достатком чаще всего останавливаются на выборе отечественной продукции. И со временем, волей-неволей превращаются в отличных автомехаников и «квалифицированных» мастеров своего дела. А нашему потребителю этого и нужно. Детали доступны, ремонт не дорогой — машина сказка!

Версии Калины 2

Как уже говорилось выше, сегодня на нашем авторынке можно выбирать из двух вариантов «Ягодных». Это Лада Калина 2 в кузове хэтчбек и Калина в кузове «универсал».

Рассматривая поближе хэтч нужно отметить определённые сдвиги к лучшему. Передок стал более хитроват благодаря затемнённому фону своих выразительных фар, а хромированная отделка противотуманок только подогревает лукавое настроение, создавая впечатление «ямочек на щеках» от растянувшейся в широкой улыбке радиаторной решётки.

Лада Калина 2 хэтчбек

Задняя часть решила подразнить корейцев, разместив вдоль стоек очень похожие фонари. В салоне главным пятном стала центральная консоль, на которой неожиданно появился дисплей целой мультимедийной системы, управление которой осуществляется либо кнопками, либо тачскрином.

Лада Калина 2 в универсальном исполнении кузова стала эталоном безопасности, надёжности и комфорта. Также как и у хэтча, корма покрылась новыми бамперами и крыльями, а также, в салоне прибавилось освещения благодаря дополнительным задним окошкам по бокам.

По большому счёту, особого перекроя кузов машины не получил, так только, некоторые локальные дополнения в виде грантовского капота и крыльев.

Сам салон второго выпуска Лады Калины остался верен масштабности простора. Однако изменения его не обошли стороной. Придерживаясь рамок сухих технических характеристик, вряд ли удастся описать все те удобства, которые стали доступны нашим водителям. Новый очечник над водительской головой, широкие подлокотники, и самое главное, вместительный подстаканник для задних пассажиров, в который запросто войдёт полулитровая ёмкость! И это далеко не весь перечень.

Лада калина 2 универсал

Кроме идеального порядка, которые ранее часто нарушали свисающие ремни безопасности, самым главным объектом остаётся приборная панель, специально разработанная под новую систему климатконтроля. Причём если в версиях «Норма» она вполне обычная, то в Люксовском варианте устанавливается американская модель Visteon с самоуправляющейся температурой и силой потока «ветра».

Единственное, что несильно коснулось модернизации, так это сидения. Причём как в версии хэтчбека, так и в версии универсала.

Технические критерии

Обращая внимание на технические характеристики Лады Калины 2, следует отметить, что её основным козырем является автоматическая четырёхступенчатая трансмиссия японского происхождения бренда Jatco. Причём надо отметить, что для европейских машинок эта коробка уже давно знакома. Ей от роду не менее четвертака, поскольку с 1989 года она устанавливалась на Nissan Sunny. Да и у нас, перед тем как попасть на вторую Калину её хорошо объёздила Гранта. Так что доверять этому автомату вполне можно и нужно.

Более того, несмотря на то, что последним словом техники эту трансмиссию назвать сложновато, в совокупности с девяносто восьми сильным подкапотным агрегатом рождается чудо. Езда получается плавной и спокойной, да и передачи переключаются в такт этой прелюдии, то есть, почти незаметно.

Правда, это чревато последствиями. От такой меланхолии нахлынивает озорство и хочется рвануть со светофора, да прокатиться с ветерком. И что поразительно, Лада Калина 2 на это способна! На самом деле, выжав педаль в пол, мотор закрутится до отметки в пять с половиной тысяч оборотов.

Но приготовьте портмоне, поскольку за такую роскошь придётся расплачиваться на заправках, так как в таком режиме силовик съест не менее 13 литров горючего на сто километров пути.

Подробнее о силовике

На а этот раз, технические характеристики мотора Лады Калины 2, вернее сказать все три его версии, имеют много общего. Прежде всего, следует отметить, что независимо от комплектации машины, моторы оснащаются американским радиатором знакомого бренда Visteon, что повышает их эффективность на целых пятнадцать процентов и делает движок устойчивым к перегревам. На этой основе с приборной шкалы исчез температурный указатель для охлаждающей жидкости. А ведь с ним нашему человеку всегда спокойней!

Более того, как утверждают всё те же технические характеристики, все три агрегата так сказать втыковые. Это означает, что если вдруг на водителя свалится обрыв ГРМ, то клапаны и поршни сольются в дружеский альянс. Но на этом схожести технических характеристик не заканчиваются.

Все три мотора обновлённой «Ягодки» имеют лёгкую шатунно-поршневую группу. По сравнению с предыдущими вариантами, она похудела на четыреста грамм. В связи с этим, механических потерь стало намного меньше, а обороты стали набираться гораздо резвей.

Правда есть и ложка дёгтя. Она представляется в виде подклапанных выточек, которые несколько ухудшают процесс смешивания, да в тонком поршне выемки делать не так-то просто, потому, есть некоторые предрасположенности к прогарам.

Руль

Принимая во внимание наличие электрического рулевого усилителя можно отметить, что он ведёт себя замечательно. Однако нужно быть готовым, что при больших скоростях обратная связь немного сдаёт позиции. Тем не менее, сама баранка обладает удобным рельефом и очень удобно лежит в руке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *