Лада Калина Спорт

Начиная с 2008 года, на отечественном автомобильном рынке появилась очередная версия «ягодного» семейства тольяттинского производителя. Это была яркая, целеустремлённая, с холодными нотками педантизма Лада Калина Спорт.

Лада Калина Спорт

Не успев сойти с конвейера, у неё сразу же появилась армия поклонников, желающих как можно быстрее заполучить желанную «железную» леди.

Отличительные черты спортивной Калины

На самом деле спортивная Лада Калина стала лаконичным и совершенным в своём роде дополнением к линейке Калиновой серии. И даже принимая во внимание тот факт, что этот автомобиль представлен в версии «спорт», он отлично подходит для ежедневного использования в условиях российской комфортабельности городского, да и загородного режимов езды.

Лада Калина Спорт

От своих собратьев Лада Калина Спорт выгодно отличается обновлёнными бамперами и спойлером, который доселе никому из предшественников был не по фасону.

Вдобавок, выхлопная труба приоделась в хромированные одёжи, а пятнадцатидюймовые легкосплавные диски элегантно подчёркивали вычурную мужественность хэтчбека.

В целом, внешность спортивной Калины первого поколения создавала впечатление чопорного аристократа без излишеств и бесполезных эмоций. Только практичность, только надёжность, и только драйв.

Комплектация

На самом деле, помимо своей внешней сдержанности, Лада Калина Спорт имела и аналогичный характер. Она не хвасталась разновариантностью и осталась преданной моногамии, предусматривая в своей версии лишь один вариант комплектации — люкс.

Это решение позволило «Ягодке» заполучить в своё распоряжение передние противотуманки, электроусилитель руля, сигнализацию штатного типа, обогрев собственных зеркал и электропривод, стеклоподъёмники для всех четырёх боковых дверей, навигатор, систему климат-контроля и систему аудио с двумя динамиками в придачу.

Салон Лады Калина Спорт

Дополняет картину фантастических преобразований заниженная на целых два сантиметра подвеска, которая в тандеме с электроуселителем корейского происхождения бренда Mondo дарит водителю незабываемые впечатления от управляемости, обеспечивая прекрасную обратную связь.

И, конечно же, сидения. Их нельзя пропустить, поскольку, не смотря на свою жёсткость, они наконец-то обрели хорошо развитую боковую поддержку.

Технические моменты силовика

Останавливаясь на аспекте технических характеристик нужно отметить, что российский автомобиль Лада Калина никаких сверхдинамичных показателей особо не выдавал, но при этом никто не станет оспаривать тот факт, что он является достойной альтернативой в своём сегменте.

Лада Калина Спорт оснащалась шестнадцати клапанным агрегатом, объём которого составлял 1,4 литра, а также, технические характеристики твердят о том, что была и вторая версия мотора, в который вмещалось 1,6 литров объёма. Его позаимствовали и слегка «отредактировали» у Лады Приоры, и именно она обладала облегчённой шатунно-поршневой группой в компании с усиленной коробкой передач.

В первом случае, с экономным двигателем, мощность которого ровнялась почти девяти десяткам лошадей, пиковая скорость машины граничила в рубеже 165 километров в час, причём чтобы достичь в динамике сотки ей требовалось всего 12,5 секунд.

Двигатель Лады Калина спорт

Во втором же варианте, с более объёмным силовиком, мощность в 98 лошадиных сил позволяла достигать предела в 170 километров час, а скоростная сотня была доступна уже через одиннадцать секунд.

В общей сложности, оба двигателя имели инжекторное питание с распределительным впрыском, и равное количество цилиндров в составе четырёх штук и рядным размещением.

Разумеется, как и в остальных вариантах ВАЗовской продукции мотор располагался в передней части машины в поперечном положении.

Что можно сказать о габаритах

Выданные производителем технические характеристики, подтверждают то, что видно даже невооружённым взглядом. А именно, спортивная Лада, выпущенная в хэтчбековском кузове немного «присела», и стала короче по сравнению с универсалом, но всё же длиннее линейного хэтча. И это только пошло ей на пользу с точки зрения маневренности и специфического предназначения модели.

Таким образом, пятидверная модель при дорожном просвете в 140 миллиметров вместо привычных 160, и колёсной базе, которая вмещала в себя 2470 миллиметров, растянулась в длину на 3905мм. При этом, ширина подтверждала родовое происхождение, оставаясь в рамках Калиновских параметров с отметкой в 1700 миллиметров. Практически этих же норм придерживалась и высота, со стандартным размером в полтора метра.

Ничего нового не показали технические характеристики передней и задней колеи колёс. Их нормативы тоже остались в привычных размерах — 1430 и 1410 миллиметров, соответственно.

Салон Лады Калина Спорт

Подвеска и трансмиссия

Понятное дело, что для спортивного варианта «Ягодной» Лады ни о каком заднем приводе и речи быть не может. Машина переднеприводная с механической и пятиступенчатой коробкой передач, которая, кстати, не предусматривала никаких изменений. Правда кое-что всё-таки отличало её от массовости, но скорее это касается всех Калин в общем, поскольку для этой линейки использовались улучшенные материалы.

Передняя подвеска, присущая не одному поколению ВАЗов осталась независимой и пружинной, по типу МакФерсона. А задняя, типа продольного рычага, была полузависимой, но тоже пружинной. При всём этом, тормозная система спортивной версии, как спереди, так и сзади, дисковая. Подводя итог с учётом всего вышеперечисленного, нужно сказать, что Лада Калина Спорт, несмотря на улучшенные ходовые характеристики, никогда не «задирала нос». Она сохранила доступность для рядового отечественного потребителя, которая была заложена производителем при создании первой версии семейства Лада Калина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *