Лада Калина

Прежде всего, следует отметить, что Лада Калина имеет отношение к версии бюджетных автомобилей, выпускаемых когда-то на территории Тольяттинского магната, Волжского АвтоВАЗа.

Первое поколение линейного ряда Калин представила комплектация «седан». Состоялось это событие в 2004 году. И именно с него и началась история народных любимцев, мода на которые не прошла и до сих пор.

Лада Калина

Особо примечательной для всех автолюбителей стала внешность этого авто. Она была совершенно не похожа на предыдущие модели, отличительной чертой которых были довольно угловатые линии. В данном случае, модель получила более «покатые» очертания и совершенно новый интерьер, который включал в себя приятную доску приборов, вид которой создавал впечатление добротности и надёжности. Разумеется, присутствовали и некоторые недостатки, но впоследствии, их искоренили.

С чего начиналась Лада Калина

Ошибочно полагать, что путь Лады Калины был гладок и прост. Даже на этапе разработки понадобилось немало времени, чтобы первые экземпляры предстали на обсуждение экспертам, ведь не секрет, что проектирование началось ещё в конце прошлого столетия, а точнее в 1993 году. И только к началу нового тысячелетия появились первые прототипы.

Тем не менее, правдами-неправдами модель оказалась на рынке, а ещё спустя два года после официального выпуска первой версии появились потомки с кузовом хэтчбек. Таким образом, до 2006 года включительно, модельный Лада Калина представляла модельный ряд всего в двух модификациях:- Лада Калина (седан) с индексом 1118;- Лада Калина (хэтчбек) с индексом 1119.

Однако спустя всего год, в этом семействе случилось пополнение. В линейку добавилась версия с кузовом «универсал» и индексом 1117. И не смотря на некоторые имеющиеся недостатки, именно эта модель внесла существенную лепту в развитие последующего модельного ряда Тольяттинского кита.

Вместе с тем, практически одновременно с выпуском Калины-универсала на заводе стало осваиваться производство нового, экономичного мотора, соответствующего необходимым требованиям норм Евро-3. Его преимущество заключалось в наличии шестнадцати клапанов, объёме в 1,4 литра, а также в мощности, которая позволяла выжимать из себя силу 90 лошадок.

Именно тогда, впервые, для отечественных автолюбителей скоростей была подготовлена ещё одна версия спортивного типа хэтчбека с красивым названием Лада Калина GTI. Её подвески сменили привычные конические пружины на бочковые, которые могли похвастаться более прогрессивными характеристиками.

Вообще, ходовая часть серьёзно изменилась. К примеру, передняя подвеска, со своими рычагами треугольной формы стала крепиться к кузову посредством оригинального подрамника, и, конечно же, инновации не обошли стороной тормозную систему, силовик и рулевое управление. Ну а про внешность и говорить не приходится. Однако, всё по порядку…

Лада Калина (седан)

Как уже говорилось выше, массовое производство Лада Калина в версии «седан» началось в 2004 году. Так называемый «жизненный» путь этой модели продлился вплоть до 2011 года, после чего её полностью сняли с производства. Этому способствовало снижение потребительского спроса и техническая «устарелость», на пятки которой уже уверенно наступала Лада Гранта.

Лада Калина седан

С точки зрения технического описания, можно констатировать тот факт, что все модели данной линейки имели одинаковые показатели колёсных баз и просторности салона. Однако в объёме багажного отделения этой модификации равных не нашлось.

Его вместительность составила целых четыреста литров (для сравнения, хэтчбек может вместить в себя всего 235 литров, а универсал на сотню больше). Хотя стоит признать, что для перевозки габаритных грузов пятидверки кажутся намного эффективнее.

По большому счёту, это первая модель родного АвтоВАЗа, вышедшая на совершенно новый уровень эргономики и качеству сборки, что в дальнейшем только усовершенствовалось. Об этом говорит и то, что уже с 2007 года модель получила модернизированный движок с мощностью до девяносто лошадей, а с 2008 года, будущий владелец мог комплектовать машину фронтальными подушками безопасности и ABS.

Лада Калина ( хэтчбек)

Лада Калина с кузовом хэтчбек представляет собой пятидверную модель. Разумеется, машина обладает теми же покатыми и изящными обводами кузова, в её функционал встроена новейшая светотехника, что гармонично дополняет заданный тон экстерьера, да и внутри салон представлен на обозрение в новом элегантном «костюме».

Его пространство пропитано духом современности, а отделочные материалы позволяют говорить о комфортном размещении, как водителя, так и пассажиров.

Лада Калина хэтчбек

Силовой агрегат машины получил в распоряжение электронную систему управления зажиганием и впрыском топлива. При этом, авто показывает превосходную динамику с условием малого расхода горючего.

С конструктивной точки зрения кузов авто полностью соответствует всем требованиям безопасности. Его длина несколько короче, чем у предшественницы, что, скорее всего и обеспечило ему отличную маневренность в условиях городской среды.

Если остановиться на базовой комплектации, то в неё входит следующий перечень:- рулевой электрический усилитель;- электро-стекло-подъёмники на передних дверцах машины;- электроблокировка дверных замков;- противоугонная сигнализация;- и самое главное, один ключ от всех имеющихся замков на дистанционном управлении.

Как видно из представленной картины, всё имеет определённый смысл и законченную продуманность безопасности. А вдобавок, что особенно подкупает нашего потребителя, стандартная неприхотливость в обслуживании и доступность в ценовом сегменте, завершают смысловое описание этой модификации.

Лада Калина (универсал)

Немного выше было отмечено, что Лада Калина была первой отечественной машиной, в которой использовались ярко выраженные инновации. Подтверждением этого факта, стала её очередная модификация, выпущенная с кузовом «универсал», которую можно сравнить с горячими пирожками, только-только вышедшими с конвейера.

В дальнейшем, а точнее в 2012 году, горячему спросу поспособствовал очередной рестайлинг, который заставил с новой страстью разжечь огонь в глазах многочисленных поклонников.

Лада Калина универсал

Глядя на этого пятидверного красавца нельзя не отметить роскошный дизайн, плюс ко всему, он был усовершенствован годом позже. Коррективы получила передняя часть авто. Она поменяла устаревший вариант фальшрадиаторной решётки на стильный и хромированный, а также получила внушительный воздухозаборник.

Кроме этого, обновилась и оптика, которая подозрительно смахивает на черты Volkswagen, особенно привлекают противотуманки формы бумерангов. Одним словом, это авто ещё не скоро утратит свою востребованность. Она привлекала покупателя до своего рестайлинга, ну а после, её наверняка ждут новые вершины, поскольку эта машина стала более вместительной, надёжной и практичной, что играет отнюдь не последнюю роль в условиях российского автобана, да и стран ближайшего СНГ.

Лада Калина (спорт)

Лада Калина Спорт выразительна не только своими внешними данными, но и техническими характеристиками. Если остановиться на экстерьере, то тут прослеживается явное преимущество педантизма, которое присуще всему спортивному. Спереди появилась сдержанная решётка радиатора, нарисовались новые бампера и даже небольшой спойлер.

Лада Калина Спорт

Легкосплавные диски могут менять свой размер в зависимости от комплектации, что выражалось либо в 14, либо в 15 дюймах, да и внутри салона всё заявляет о спортивной наклонности. Например, алюминиевые накладки на педали, панель приборов с выразительными шкалами белого цвета и передние кресла с активно развитой боковой поддержкой.

Для линейки данной модификации производитель предусмотрел два вида мотора, разумеется, шестнадцатиклапанных. Это силовик со стандартными показателями (1,4 объёмный литраж и мощность в 89-90 лошадей) и мотор с объёмом в 1,6 литров, мощность которого доходила почти до сотни (98) лошадиных сил. Это, в свою очередь, отражалось не только на динамике, но и на коробке передач, рулевом управлении, а также, «подогретости» шасси.

Помимо этого, на модели с комплектацией более сильным двигателем, устанавливалась и ужесточённая подвеска, которая характеризовалась урезанными пружинами, укороченная рулевая стойка и основная пара КПП, а также, дисковые задние тормоза и легкосплавные диски, размер которых составлял пятнадцать дюймов. Правда была и одна заковырка. Подушки безопасности и ABS были доступны только более «мягкой» версии с 1,4 литровым мотором. А в остальном, декор абсолютно не отличался. В настоящее время, первое поколение Лады Калина полностью снято с производства. А на смену ему пришло второе, более современное и перспективное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *