Лада Приора купе

Лада Приора купе не принадлежит к автомобилям полномасштабного выпуска. Эта модель мелкосерийного производства, созданная на базе пятидверной модели этой же линейки, Лады Приоры в кузове хэтчбек. Разумеется, великие «умы» конструкторов-проектировщиков хорошо поработали над усовершенствованием, в результате чего отечественные автолюбители смогли попробовать ещё одно российское диво.

Лада Приора купе

Лада Приора купе



История рождения ВАЗ 21728 (купе)

Официально производство Лады Приоры в кузове купе было запущено в 2010 году. И не смотря на патологическое сходство с пятидверным хэтчем той же линейки, набор из ста пятидесяти деталей был разработанный специально для этой модели авто, является оригинальным и копированию не подлежит.

В данном случае замене подвергалось практически всё. Это были и некоторые детали кузовного каркаса, в том числе и его декоративные накладки, крыша, задние крылья, передние двери, стёкла на боковинах и их уплотнители, обивка салона и даже колёсные диски. Ну а в силу того, что боковых дверей не так уж и много, всего-то две, передние сидения получили складные спинки с усиленным каркасом. Ну а в остальном, Лада Приора купе всецело копировала пятидверный хэтчбек в своём «люксовском» исполнении.

Лада Приора купе

Лада Приора купе

Не менее важным является и тот факт, что перед тем как допустить эту модель к мелкосерийному производству, её подвергли весьма ответственным испытаниям под пристальной государственной оценкой.

Оценивалась управляемость и устойчивость, проводились измерения внутреннего и наружного шумов, испытывались тормоза, проверялась прочность сидений и их креплений, подвергалась оцениванию электромагнитная совместимость, а также, проводился ряд других жизненно важных тестов, в том числе краш-тесты (боковой, фронтальный удары и наезд сзади), которые машина прошла на достойном уровне с хорошим запасом возможностей. 

Сегодня Лада Приора купе собирается на опытно-промышленной производственной линии АвтоВАЗа, где немногим ранее активно собирался её трёхдверный предшественник марки Лада 112. Разумеется новый вариант «купе» намного «продвинутей» предыдущего. В нём и функционал куда современней, и мотор помощей, да и салон отличается особой комфортабельностью.

Чем отличительна комплектация

Приоровская Лада в исполнении «Купе», даже в базовой версии может похвастаться весьма внушительным функционалом. В его перечень входят парктроник, АБС, кондиционер, передние подушки безопасности для пассажира и водителя, иммобилайзер и центральный замок сигнализации, электрические стеклоподъёмники и даже ремни безопасности (спереди), которые имеют механизм предварительного натяжения с ограничением усилий.

В топовом исполнении и по желанию клиента можно рассчитывать на электрический привод багажной крышки, маршрутный компьютер, термостёкла и часы.
Кроме этого есть и спортивный вариант в комплектации «Спорт». Он отличается более «атлетической» внешностью, дизайн которой определяют спортивного стиля бамперы и обивка сидений, выполненная из кожзаменителя.

Техническое исполнение

По своим внешним габаритам Приоровская трёхдверка получилась немного длиннее пятидверного хэтча. Зато она не смогла обогнать, и даже догнать седан. Таким образом, автомобиль Лада Приора в кузове купе базовой версии в своей длине составила 4243 миллиметра, а в спортивном варианте уменьшилась на 33 мм. А вот ширина, высота и величина колёсной базы во всех интерпретациях остались неизменными. Они равны 1680, 1435 и 2494 миллиметра соответственно.

Лада Приора купе

Лада Приора купе

Достаточно высок и дорожный просвет с показателем в 165 миллиметров, обеспечивающий «дружеское» взаимодействие с полотном отечественного автобана.

Принимая во внимание разновариантность задних сидений, можно поиграть с объёмом багажника. Так, в положении разложенного состояния спинки его вместимость равна 360 литрам, а вот если её сложить, то объём в раз увеличится до 705 объёмных литров.

А что же под капотом

Как базовую, так и стандартную версию Лады Приоры купе приводит в движение достаточно мощный силовой агрегат. На выбор среднего и более «спортивного» потребителя предусмотрено две версии шестнадцатиклапанников, объёмом в 1,6 литров. Один из них способен показать силу 106 лошадей, и второй — 98. Как в первом, так и во втором варианте вся сила тяги передаётся на переднюю колёсную ось. А посредником этого процесса становится механическая коробка передач с пятью ступенями переключения. 

При всём при этом, машина обладает превосходными динамическими качествами. Как утверждают официальные данные тестов, пиковая скорость Приоровского купе застывает не ниже показателя в 183 километров в час. А для того чтобы рвануть с нуля до сотни ей понадобится не более одиннадцати с половиной секунд.

Двигатель Приоры купе

Двигатель Приоры купе

Ну что можно сказать в итоге? Безусловно, Лада Приора купе — автомобиль современный, динамичный и очень даже стремительный.

Это идеальный вариант для деловых людей, которые дорожат своим временем и комфортом, и в то же время, вынуждены часто ездить за рулём.

Интересные статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *