Лада Приора с роботом

Как вы думаете, что может связывать Ладу Приору со спортивным Порше? Асфальтная трасса — само собой, но есть и ещё кое-что, что-то более родственное… На самом деле, две эти машины объединяет один и тот же поставщик робото-трансмиссии.

Вам интересно узнать, как она себя чувствует, и подружилась ли с ВАЗовским мотором? Давайте узнаем об этом более подробно. Однако не станем уделять особое внимание уже и так хорошо известному автомобилю, а сакцентируем внимание на новом роботе.

Лада Приора с роботом

Лада Приора с роботом

Как вообще родилась идея установить роботизированную трансмиссию на Ладе Приора

Если верить утверждению тольяттинских мастеров автомобильного дела, идея роботизировать Приору родилась неспроста.

Это было целиком и полностью обосновано экономическими соображениями, которые заставляли задуматься не только об удобстве потребителя, но и о собственном интересе.

Дело в том, что роботизированная трансмиссия оказалась на порядок дешевле предлагаемого ранее японского автомата Jatco, который попросту не вписался в конструкцию лаконичной Приоры.

А установка робота повлекла за собой оживление рыночного спроса и улучшение эксплуатационных характеристик машины. Они стали куда более привлекательными для рядового автолюбителя, поскольку теперь, в смешанном режиме, на преодоление одной сотни километров пути Приоре требуется всего шесть с половиной литров бензина!

Прижился ли робот в Ладе Приора

Является ли новый Приоровский робот самостоятельной разработкой тольяттинских мастеров? Ответ двоякий, поскольку КПП, как таковая, вернее сказать её разноразмерные шестерёнки остались родного происхождения. А вот мудрить над электронной начинкой вазовцы не стали.

Лада Приора с роботом фото

Лада Приора с роботом

Они доверили эту работу немецкой компании ZF, которые без лишних преувеличений являются лучшими специалистами во всём мире по разработке роботизированной трансмиссии. К слову сказать, PDK с двумя сцеплениями для Порше — это именно их рук дело.

Но Лада Приора это не Porsche, и ей, как бюджетной версии, по статусу не положено владеть роботами с двумя сцеплениями. Поэтому, машина довольствуется версией с одним сцеплением, то есть, точно так же, как и на обычной механике.

ZF-ская электроника приводит в движение два электромоторчика(актуаторы), которые позволяют вкл./выкл. сцепление и выбирать передачу, контролирует блок управления этих моторчиков и селекторный джойстик, с помощью которого водитель переключает режимы. И весь этот набор удачно вписан в родную ВАЗовскую коробку.

Нашёл ли робот общий язык с Ладовским двигателем? Ну, разумеется, нашёл. Для тесного сотрудничества он оставил без внимания 98 сильный агрегат, который входит в линейку Приоровских моторов и выбрал в качестве союзника 106 сильного шестнадцатиклапанника. Именно с ним Лада Приора с роботом превзошла все ожидания производителей. Даже при условии наличия простейших базовых калибровок машина ведёт себя вполне сносно.

Режимы работы Приоры с роботом

Лада Приора с роботом обеспечивается четырьмя рабочими режимами. Это:
1. «N» — нейтральная позиция;
2. «A» — что-то подобное тому, что на автоматических КПП называется «драйвом»;
3. «R» — передача заднего хода;
4. «M» — режим для тех, кто любит управлять самостоятельно, но тем же самым джойстиком, то есть, ручной режим.

Чего-то явно не хватает? Совершенно верно, здесь нет режима «Р» — паркинга. Так что по требованию «красного» светофора водителю придётся перейти на нейтралку и не спускать ноги с тормоза. А если нужно где-то постоять, тогда можно заглушить машину, оставив включенным режим «А». Ручник в этом случае поднимать не придётся, так как шестерни замирают в зацепленном состоянии, и машина никуда не двигается.

Однако многих интересует ручной режим работы. Каковы его особенности? На самом деле переключать передачи довольно просто. Толкнёте джойстик вперёд — переключитесь наверх. Потянете его на себя — соответственно, вниз. Но вы должны понимать, что автоматика не позволит вам кататься на максимальных оборотах.

Она надёжно защищена «от дурака». И потому, как только стрелка тахометра достигнет предельной отметки, находясь даже в ручном режиме, коробка сама перейдёт на передачу выше.

Правда есть исключение — первая передача. Если мотор раскручивается на ней, то коробка не станет переключаться наверх, а самым простым образом разомкнёт сцепление. Так что если захотите вскарабкаться на горку, то постарайтесь хорошенько разогнаться.

Выиграла ли Лада Приора, установив роботизированную трансмиссию? Безусловно, да! Она стала намного экономичнее как с точки зрения приобретения, так и с точки зрения эксплуатации, что особенно важно каждому владельцу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *