Лада Приора

Третья группа Тольяттинских автомобилей

Третью группу малых авто российского производства с достоинством представило семейство под романтическим названием Лада Приора. Эти автомобили стали следствием глубочайшего рестайлинга знаменитого ВАЗ 2110 (в народе «Десятки»).

Лада Приора

Очередное знаменательное событие в истории АвтоВАЗа произошло в 2007 году. Тогда, с его конвейера сошла первая партия обновлённых выпускников в ограниченном количестве (немногим более тысячи моделей) в кузове «седан». А спустя пару месяцев, уже в начале 2008 года линия пополнилась моделями в кузове хэтчбек. Ну а дальше, как по накатанной, стали выпускаться модернизации в кузове «универсал», «спорт» и «купе».

В целом, Приоре понадобилось всего два года для того чтобы полностью вытеснить с конвейера свой устаревший прототип. В ходе стремительного эволюционирования технологий и ускорения модернизирующих перемен Лада Приора периодически подвергалась рестайлингам, которые неизменно улучшали её возможности и функционал.

Так, например, в 2011 году был немного подправлен внешний вид, поменялся бампер, внешнего вида зеркала, установлен более «резвый» движок, новое колесо руля и другие функции. Но всё это будет потом. А пока, 2007 год…

Характерные особенности экстерьер

Для того чтобы в полной мере охарактеризовать все отличительные особенности и преимущества Автомобиля Лада Приора, логичнее всего начать разговор с экстерьера. Он заключается в обновлённом варианте компоновке задних и передних крыльев, в капоте багажного отделения, в бамперах и радиаторной облицовке, в новой светотехнике с противотуманками, в новых молдингах и литых дисках, а также, начиная с 2008 года, в наружных дверных ручках.

Всё это, в сравнении с «десятым» семейством отечественного производителя, привело к тому, что было ликвидировано немало прежних недочётов и изъянов, допущенных вследствии былой неопытности и непросвещённости.

Теперь машина избавилась от явной членораздельности в области задней стойки межу кузовом и крышей. Этот «элемент» стал более покатистым и плавным. Исчезли несуразного вида задние колёсные арки, а задние фонари приобрели более осмысленный вид в виде двух отдельных светоприборов, размещённых с двух сторон от багажной крышки в вертикальном положении. Тут, к слову сказать, нужно отдать должное дизайнерам, которые наконец-то уделили внимание пропорциям, сделав визуально машину, немного, шире.

Наряду с такими ярко выраженными дефектами были исправлены и более мелкие просчёты подбора пропорций отдельных элементов. В результате, большая часть комплексов была искоренена полностью, а некоторая оставшаяся часть ещё не раз будет переделана впоследствии.

После хорошо обдуманной и выполненной работы создателями, Лада Приора стала выглядеть намного свежее и моложе своих предшественников. Этому поспособствовали и используемые новые технологи сборки, которые позволили сократить морщины (зазоры между кузовными элементами) практически в два раза. А если посмотреть на общую картину трио-ансамбля бампер—крыло—фара, можно прочитать идеальную гармонию плавной линии.

Тем не менее, как ни смотри на экстерьер новой модели, в ней ещё очень отчётливо прослеживается остов стереотипа «десятой» модели.

Интерьер

Над интерьерной историей Лады Приоры работали не только отечественные умы, но и итальянские дизайнеры студии Carcerano. Плодом творческого соития стало сочетание материалов с функционалом. Мягкий пластик торпедо окутывал приборную панель вместе с маршрутным компьютером, с консольной накладкой в цвет серебра и овальной формы часами.

Кроме этого, обивка салона стала более благородной, появился подлокотник, имеющий целых две ниши, предназначенных для какой-нибудь мелочи, а электроприводные двери, активаторы и зеркала стали управляться с помощью мультиплексной системы.

<Помимо этого, даже «стандартная» комплектация, и та имела водительскую и пассажирскую подушку безопасности. А люксовская версия разжилась на уплотнители заднего и ветрового стёкол, и позволила себе такую роскошь, как улучшенная шумоизоляция и вставки с энергопоглощением передних дверей.

С точки зрения пространственного аспекта особых расширений замечено не было. Всё осталось в привычных нормах, и не вызывало никаких фантастических ассоциаций. Теперь немного подробнее о каждой модификации в отдельности.

Лада Приора седан

Лада Приора седан стала первой модификацией в этой линейке автомобилей. Как уже говорилось выше, она построена на платформе уже знакомой модели ВАЗ 2110. В отличие от прототипа, этот четырёхдверный вариант отличался более жёстким кузовом, что повлияло (в лучшую сторону) на управляемость и, разумеется, на безопасность.

Лада Приора седан

С точки зрения технических показателей — картина вырисовывается следующим образом:

1.Габаритность

Такие показатели, как длина, ширина и высота укладываются в предельные цифры в виде соответствующих 4350, 1680 и 1420 миллиметров. Колёсная база состоит из 2492 миллиметров, а колеи задних и передних колёс равны 1380 и 1410 мм. При такой метражности, машина имеет очень-таки вместительный багажник, который с лёгкостью перевезёт 430 объёмных дециметров

2. Двигатель

Для Лады Приоры в кузове седан, да в принципе и для всех последующих версий, предусмотрены два вида двигателей. Это восьмиклапанник с мощностью в девяносто лошадиных сил и шестнадцатиклапанный агрегат, сила которого кроется в мощности 98 лошадок.

Лада Приора седан

Оба этих мотора являются усовершенствованной версией модели 21124, где были внедрены компоненты «импортного» производства гораздо высшего качества, нежели отечественные аналоги.

В том числе силовик обзавёлся облегчённой шатунно-поршневой группой от Federal Mogul, ГРМ ремнём от Gates и натяжным роликом оттуда же, что в совокупности давало 200 тысяч километров ресурсного использования.

3. Ходовая

Лада Приора седан могла похвастаться более сильным сцеплением, вакуумным усилком тормозов значительно большего диаметра и приводным механизмом КПП с подшипниками закрытого типа.

Лада Приора хэтчбек

Благодаря тому, что к началу 2008 года Волжский автомобильный завод окончательно сменил доктрину сборки автомобилей, Лада Приора в кузове хэтчбек стала своего рода «иконой стиля» современного авто.

Экстерьер машины стал более лаконичным и продуманным, а в целом, машина стала маневренной и компактной. Такая Лада Приора прекрасно вела себя в режиме городских автомагистралей, шустро лавируя в неизбежных дорожных заторах.

Лада Приора хэтчбек

Габариты пятидверного хэтча практически аналогичны своему предшественнику, впрочем, как и его функциональность. Просто он стал немного короче седана. Это сделало машину удобной для потребителей разных возрастов, которые могут использовать автомобиль и в качестве семейного автомобиля, и для того, чтобы сделать его рабочим «конём», часто ездящим в командировки.

Лада Приора хэтчбек

Салон Приоровского хэтчбека поддерживает для своих пассажиров достаточно приятный микроклимат. Это обеспечивается с помощью вентиляционно-отопительной системы, имеющей воздухоочистительные фильтры.

А вот надёжность и респектабельность внешности этой модификации передались по наследству от седановской версии сборки.

Относительно силовика картина идентична предыдущему варианту. Сюда тоже устанавливается  шестнадцатиклапаный агрегат с объёмом в 1,6 литров. Правда у хэтча есть бесспорное преимущество.

Благодаря немного укороченному кузову и улучшенных аэродинамических возможностей эта машина отличается более высокой маневренностью.

Лада Приора универсал

Если сравнивать Приоровский «универсал» с «седаном», то тут заметны существенные перемены в отделке экстерьера. Модернизации подверглось всё. И двери, и бампера, и панель крыши, а также задние крылья.

Лада Приора универсал

В данном варианте сборки Лада Приора удлинила свою базу, что теперь позволяло перевозить довольно-таки длинные грузы. Вдобавок, этому способствовали и складные задние сидения. Так что теперь багажник мог раздвигаться аж до 777 объёмных литров. Ну а в нормальном состоянии он легко допускал присутствия 450 литров объёма.

В целом же, длина, ширина и высота машины равны соответствующим параметрам: 4340, 1680 и 1508 миллиметров. Остальные габариты остались неизменными.

Лада Приора универсал

Силовой агрегат, как и положено, по задумке производителей, оставался четырёхтактным бензиновым мотором, объём которого составлял 1600 кубических сантиметров.

По большому счёту, как и любая другая модель из этой родовой линии, Приора универсал доступна покупателям в разных видах комплектации. Разница между ними заключается только в наборе функций, в перечень которого входят- передние противотуманки;- задние стеклоподъёмники;- гидро- или электроусилитель;- кондиционер;- подушка безопасности для пассажира спереди;- диски легкосплавные и ещё кое-что другое.

Лада Приора Спорт

Лада Приора в спортивном кузове — это современный автомобиль со стремительными возможностями. Он идеально подходит активным людям с большими амбициями. Основная черта этой модификации заключается в том, что она комплектуется собственным двигателем, мощность которого сравнима с силой 125 «вороных». Тут следует отдать должное облегчённому варианту шатунно-поршневой группы и хитростям применённых инноваций во время создания этого детища.

Лада Приора Спорт

Принимая во внимание такой мощнейший потенциал, многие эксперты готовы оспорить возможности этого силовика, поскольку есть данные о том, что в процессе индивидуального тюнинга такого агрегата заряд оказывался куда сильнее.

Но даже если и не гнаться за «спецэффектами», то и заявленных скоростных характеристик нашему «брату» вполне достаточно. Теперь пиковый предел скорости едва не дотягивает до отметки 200 км в час, а разгон до сотни сократился до 9,5 секунд.

Разумеется, такая динамика повлекла за собой изменения в ходовой части. Она была тщательно усилена, в том числе эта волна зацепила и тормозную систему, на которой появились дисковые тормоза задней оси. Естественно все эти перемены самым положительным образом отразились на управляемости автомобилем.

Лада Приора купе

Не смотря на то, что чисто с внешней точки зрения Лад Приора купе очень похожа на базовый пятидверный хэтчбек, более чем 150 разных узлов и деталей этой версии автомобиля являются оригинальными.

Тут была переделана структура силовой части кузова, крыша, передние двери (теперь их вообще только две!), боковые стёкла, а так же их уплотнители, задний бампер, кузовные накладки и колёсные диски.

Лада Приора купе

Салон тоже немного осовременился. Учитывая тот факт, что боковых дверей осталось всего две, передние сидения получили усиленный каркас, а салон в целом — новую обшивку. Помимо этого, даже в комплектации «стандарт» Лада Приора купе обеспечена ABS и двумя подушками безопасности, а также, новейшей системой климатконтроля. Но это ещё не все её козыри. Тот самый «Роял Флеш в данном случае состоит из наличия в арсенале иммобилайзера, термостёкол, часов и маршрутного компьютера, и, конечно же, электропривода багажной крышки.

Лада Приора купе

Зато, если заглянуть под капот, то в данном случае никакого клада там отыскать не получится. Там история остановилась на девяносто восьми сильном моторе, объём которого 1600 кубических см, который действует в совокупности с привычной пятиступенчатой коробкой передач.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *