Панель приборов ВАЗ 2107

Приборная панель в автомобиле ВАЗ 2107 состоит множества элементов: двух больших аналоговых приборов, расположенных посередине, которые разделены 7 маленькими индикаторам и 4 четырех датчиков, расположенных по углам щитка приборов. Также в авто имеются четыре дополнительных переключателя на центральной консоли. Остановимся подробнее на предназначении каждого из перечисленных элементов.

Большие аналоговые приборы

Панель приборов

Панель приборов

Тахометр

Один из них, расположенный слева, является тахометром. Он показывает владельцу машины информацию о частоте вращения коленчатого вала за единицу времени. Некоторые водители редко следят за этими показаниями и считают тахометр бесполезным прибором. Этот не совсем так. 
Варианты применения показаний тахометра:
— для настройки двигателя (автомобиль Лада Семерка имеет мотор карбюраторного типа, требующий периодической настройки);
-для предотвращения перегрузки двигателя по оборотам (помимо стрелки с цифрами и делениями, внутри тахометра расположена цветная шкала; водитель должен следить за тем, чтобы стрелка, показывающая частоту вращения, не достигала красной отметки, что будет означать работу мотора в критическом режиме).
-для переключения передач: неопытные или недостаточно хорошо знакомые с машиной водители могут выбирать время для перехода на повышенную скорость по показаниям вращения двигателя.
-для прогревания двигателя в зимнее время: чаще всего владельцы авто ждут пока стрелка тахометра достигнет 2000 оборотов в минуту.

Спидометр

Большой прибор, расположенный справа называется спидометром. Он служит для измерения скорости автомобиля. В его центре размещены две строки с постоянно меняющимися цифрами, которые называются одометром. Это прибор необходим для определения пройденного машиной путь. Нижняя строка одометра отображает общий пробег автомобиля с момента выпуска, а верхняя – расстояние, пройденное за определенный промежуток времени. Владелец автомобиля может по своему усмотрению обнулять показания этой строке. 

 

Панель приборов

Панель париборов

Маленькие, индикаторы расположенные посередине

Две стрелки, направленные в разные стороны: обозначают включенные левый и правый повороты. При включении левого поворота загорается и начинает мигать левая стрелка, при включении правого поворота – соответственно правая.

Фигурка, располагающаяся под индикатором включения поворотов: индикатор, включающийся при возникновении неисправностей в системе управления двигателем. 

Прямоугольник с плюсом и минусом посередине: показатель заряда аккумуляторной батареи. Загорается при отсутствии заряда. Если аккумулятор заряжен, значок загорается и гаснет только при включении зажигания.
Солнце с маленькой полоской сверху: индикатор, уведомляющий о применении водителем габаритных огней (начинает гореть при их включении).
Значок в форме круга неправильной формы с расположенными слева горизонтальными полосками: уведомляет о применении дальнего света (загорается при его включении).

Чайник с каплей: показывает уровень давления масла (если индикатор загорается, значит уровень давления недостаточен; в обычном режиме загорается и гаснет при включении зажигания).

Буква Р в круге с двумя вертикальними полосками по бокам: означает, что включен стояночный тормоз (если этот значок загорается при включении зажигания, водителю необходимо снять машину со стояночного тормоза и только потом начать движение).

Датчики, расположенные по бокам панели приборов

Верхний левый: показывает, насколько экономичен режим работы двигателя, выбранный водителем. Стрелка, указывающая на зеленое поле, означает, что выбран оптимальный режим работы и расход топлива минимален. Ее переход на желтое и особенно красное поля означает, что топливо расходуется менее экономно.

Панель приборов

Панель приборов

Нижний левый: показатель уровня температуры охлаждающей жидкости. Стрелка на зеленом поле — нормальная температура. Красная – перегрев мотора.
Верхний правый: показатель уровня топлива в баке (если в баке остается меньше 4-6 литров бензина, загорается желтая точка). 
Нижний правый: вольтметр – прибор, измеряющий величину напряжения в сети.

Переключатели, расположенные на центральной консоли (описание ведется слева направо от водителя)
Первый трехпозиционный переключатель выполняет функцию управления наружным освещением. В первом положении включается наружное освещение, во втором – габаритный свет, а в третьем – ближний свет.
Второй переключатель отвечает за управление обогревом заднего стекла.
Третий тумблер необходим для включения/выключения света в задних фонарях
Четвертый двухскоростной переключатель используется для управления вентилятором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *