Панель приборов ВАЗ 21099

К началу девяностых годов прошлого века, отечественный автопром начал серьезно набирать обороты, выходя постепенно на мировой авторынок со своими новыми наработками, среди которых была и модель ВАЗ 21099, которая по праву считается самой полноразмерной, из всего семейства.

Автомобиль, усовершенствованный и улучшенный, и правда, получился, что надо. Да и оснащать его старались, по самому последнему слову техники, так как предполагалась поставка автомашин данной модели также и в далекое зарубежье, нужно было обязательно поддержать марку. 

С импортом авто также все получилось, но так как данная модель не сильно-то отличалась от своих предшественниц в техническом плане, то и комплектующие ей, в основном достались именно от них. Седан ВАЗ 21099 оснастили многими блоками и устройствами от его предков. Среди прочего, перекочевала на новенькую «девяносто девятую», как фамильярно прозвали машину отечественные автомобилисты, панель приборов ВАЗ 21099, которая в практическом смысле, осталась точно такой же. 

Панель приборов для базовой комплектации

Изначально, было задумано, что модель пойдет в серийное производство с панелью, которая получила условное имя «низкая». Она отличалась совершенно простой, прямоугольной формой, со сглаженными углами, а также элементарной компоновкой приборов. Предлагалась такая панель приборов на автомобили ВАЗ 21099 в базовой, то есть стандартной комплектации, а фактически, на самые дешевые варианты. 

Спидометр, в таком варианте панели, располагался исключительно по центру, сверху от основной стрелки был счетчик пройденного расстояния за день, а снизу – за все время, то есть, весь пробег, отсчитываемый от обнуления. Справа имелись специальные стрелочные датчики, фиксирующие такие показатели, как напряжение в электроцепи, температуру охлаждающей жидкости, экономметр, датчик наличия топлива и так далее, а вся левая сторона была занята простыми и доступными, индикаторами, подсвеченными разноцветными лампочками. 

Высокая панель ВАЗ 21099

Однако, для более элитных нужд и целей, то есть для более дорогих комплектаций предусмотрели также и другой вариант – «высокая» панель приборов ВАЗ 21099, которая уже чуть больше напоминала аналоги зарубежного автопроизводства. Во-первых, кардинально изменилась компоновка приборов, спидометр сместили влево, высвободив справа место под большой стрелочный, классический тахометр. 

Панель приборов ВАЗ 21099

Панель приборов ВАЗ 21099

Центральную часть «высокой» панели занимали стрелочные же, указатели наличия топлива, а также температуры жидкости для охлаждения, а над ними несколько индикаторов, в том числе предупредительные сигналы «TEST» и «STOP», датчики износа тормозных колодок, недостатка жидкости в омывателях и так далее. Цветные индикаторы слева, как и понятно, убрали, и разместили их внизу, в виде ленты, для удобства считывания информации. 

Широкий шаг вперед – европанель

На «высокой» панели приборов ВАЗ 21099 дело вовсе не остановилось, и несколько позже, появилась также, так называемая, «европанель», которая еще лучше отвечала требованиям и веяниям нового времени. Данная модификация устанавливалась на автомашину уже после того, как с конвейеров Волжского автозавода сошли последние ВАЗ 21099, а сам массовый выпуск продолжился исключительно на Украине, на мощностях автозавода в Запорожье, то есть с 2004 года. 

Панель приборов ВАЗ 21099 сильно изменилась, она приобрела «модную», трапециевидную форму, также со сглаженными углами. В данном наборе центральное месторасположение поделили между тахометром и спидометром, который переместился чуть влево. Кроме того, датчики пройденного расстояния стали цифровыми. По краям разработчики расположили датчики топлива (справа) и температуры жидкости (слева), а снизу ненавязчивые индикаторные лапочки остальных систем автомашины. Панель стала еще проще, функциональнее и легче для считывания информации, что и не преминули отметить автомобилисты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *