Салон ВАЗ 2101

Представить себе отечественный автопром, с его длинной, и если быть честными, довольно трудной историей, без, всеми любимой «Копеечки», наверное, не сможет никто. Итальянский автоконцерн Fiatсделал для Советского Союза в целом, и для его автомобильной промышленности, в частности, просто неоценимый подарок. В 66 году прошлого века, на Волжских берегах, началась постройка знаменитого автозавода, который функционирует и до наших дней. Именно там, в славном городе Тольятти и сошли с конвейера первые «Копейки», которые, после долгих раздумий, назвали красивым словом «Жигули». 

 


Простота и функциональность салона «Копейки»

Для своего времени, легендарный автомобиль ВАЗ 2101, а речь, как и понятно, конечно же, идет именно о нем, был просто великолепен. Российские инженеры-конструкторы, которые принимали активное участие в разработке модели, внесли множество всевозможных изменений и правок, в предложенную итальянцами конструкцию. Видимо, потому машина и получилась такой поразительно подходящей, к отечественным условиям эксплуатации. 

Салон

Салон

Техническое наполнение, внешний дизайн, все отвечало требованиям времени, но как ни крути, а салон «Копейки» выглядел несколько простоватым и аскетичным, особенно по сравнению с шикарной «Волгой». Однако это было вполне оправданно, ведь автомобиль был призван стать машиной для народа, то есть особым комфортом он и не должен был отличаться. Упор делался на функциональность и надежность. 

Дизайн интерьера автомашины, и правда, был крайне прост. Приборная панель «Копеечки» представляла собой прямоугольный блок из нескольких стрелочных, классических датчиков, на черной подложке. Изначально приборную панель обрамляли в светло серую, бежевую или белую пластиковую окантовку, однако после того, как в 1972 году появилась модификация ВАЗ 21011, предназначенная для эксплуатации при низких температурах, окантовка приобрела оригинальный, металлизированный (хромированный) цвет. Хромированная полоска вдоль всего торпедо делала вид законченным, а центральной консоли, на то время, не существовало вовсе. 



На торпедо, как раз по центру, размещались два круглых диффузора простейшей системы вентиляции. Естественно, что о кондиционере в авто, речь даже не шла, но диффузоры могли свободно направлять потоки воздуха в пределах 360 градусов, а это не так уж и мало. На передней части панели размещались два, довольно удобных бегунка, при помощи которых и регулировалась интенсивность подачи воздуха в салон. 

Кроме того, непосредственно возле ног водителя, имелся специальный кожух отопителя, откинув заслонку которого, можно было эффективно нагреть воздух снизу.

Предусматривалось также и место, под радиоприемник, только приобретать сам радиоприемник, приходилось отдельно, в комплект поставки он не входил. Не обошлось и без стандартного «набора курильщика», то есть прикуривателя, а также пепельниц в ручках дверей. 

Дизайн сидений и ремни безопасности

Рычаг переключения передач в «Копейке» крепился к полу, на манер нынешних минивэнов, а педали, наоборот были подвесными. Слева от педального блока, начиная с 72 года прошлого века, размещалась удобная, напольная кнопка, которая отвечала за омывание стекол. Кресла водителя, а также переднего пассажира имели обязательные ремни безопасности, однако ни о какой эргономичности сидений, на то время, конечно же, никто не подумал. Более того, даже подголовники не предусматривались конструкцией. 



Задний диван автомашины был довольно просторен, даже для троих взрослых. Ремней безопасности сзади не было, однако крепления под них, уже существовали. В целом, салон ВАЗ 2101 полностью отвечал требованиям времени, но был далек от идеала, что впоследствии, также стало отправной точкой для дальнейшего развития дизайна и функциональности авто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *