Технические характеристики ваз-2106

Российские автомобили от АвтоВАЗа давно стали притчей во языцах среди отечественных автолюбителей. Многие водители готовы часами спорить об их положительных и отрицательных качествах, стоимости деталей и расходе топлива по сравнению с продукцией зарубежного автопрома. Особенно частым предметом обсуждения является ВАЗ 2106 – одна из самых массовых моделей Тольяттинского автозавода, выпускавшийся в течении 30 лет (с 1976 по 2006 годы). В данной статье мы постарались вкратце описать ее технические характеристики. И выделить их основные преимущества и недостатки.

Характеристики ВАЗ-2106

Характеристики ВАЗ-2106

Двигатель

Наиболее распространенным мотором, устанавливавшемся на ВАЗ 2106, является 1,6-литровый карбюраторный двигатель мощностью 75 лошадиных сил, максимальный крутящий момент которого составляет 116 Нм при 300 оборотах в минуту. Основными достоинствами данного двигателя являются дешевизна и простота в эксплуатации.

К его недостаткам можно отнести необходимость периодической настройки карбюратора, требовательность к качеству масла, частые перегревы. Расход топлива может сильно отличаться в зависимости от настройки и технического состояния карбюратора, а также стиля вождения владельца, но средние показатели составляют порядка 8-9 литров на сотню в смешанном цикле.

Ходовая часть

Автомобиль ВАЗ 2106 имеет независимую переднюю подвеску на поперечных рычагах и зависимую заднюю подвеску. Главным достоинством ходовой части этого авто является отличное распределение веса кузова на колеса и исключительная надежность амортизаторов, благодаря чему эта машина является одной из наиболее приспособленных условиям российских дорог среди всего отечественногоавтопрома. Недостатками ее подвески можно назвать лишь частые поломки шаровых опор и рулевой тяги.

В машине установлена трехходовая четырехступенчатая коробка передач, имеющая однодисковое, сухое сцепление с гидравлическим приводом выключения. Ее корзина, диски и сцепление имеют завидную долговечность. Из распространенных поломок, с которыми могут столкнуться владельцы “шестерки”, можно выделить лишь подтекание прокладки и необходимость замены крестовины на кардане.

Тормозная система

Данная модель имеет передние дисковые и задние барабанные тормоза с гидравлическим, двухконтурным приводом, имеющим вакуумный усилитель. Стояночный тормоз является ручным и имеет тросовый привод на колодки задних колес. В целом тормозная система шестерки является достаточно надежной, но очень часто можно услышать жалобы владельцев авто на достаточно “тугие” педали, что очень плохо сказывается на безопасности данного авто.

Кузов

Благодаря качественному фосфатированию, грунтованию и антикоррозийной обработке большинство моделей ВАЗ 2106 имеют достаточно прочный кузов. Правда модели, выпущенные в начале-середине девяностых (время резкого падения стандартов и ухудшения качества сборки продукции Тольяттинского завода) подобными преимуществами похвастаться не могут. Многие машины, произведенные в это время, имеют даже неполную грунтовку кузова, что способствует “слезанию” с него краски и быстрому ржавлению авто.

Конечно классическая “шестерка” Автоваза безнадежно устарела и по управляемости, комфорту и надежности сильно уступает современным автомобилям. Но при ее средней стоимости в 30000 рублей можно сказать, что в ВАЗ 2106 технические характеристики абсолютно соответствуют цене и даже в наше время эта машина найдет своего покупателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *