УАЗ 3303 бортовой

Ульяновский автозавод, еще в далеком 1985 году, выпустил в серийное производства грузовой компактный автомобиль, который мгновенно заслужил доверие, а зачастую и любовь отечественных автомобилистов. Машина сразу же разошлась по стране, и получить ее в свое распоряжение желали многочисленные магазины, а также и приусадебные хозяйства. Все дело в том, что УАЗ 3303 бортовой отличался весьма завидными характеристиками, но при этом, был достаточно компактных размеров. 

УАЗ 3303

УАЗ 3303

Компоновка и модификации 

Автомашина УАЗ-3303 бортовой, технические характеристики которого мы рассмотрим, на самом деле, представляет собой грузовик, с цельнометаллической кабиной, двумя дверями, стандартным, полным приводом и съемной крышкой капота. Кроме того, автомашина имеет классическую, переднемотрную компоновку. В данное время, массовый выпуск автомашины не прекращен, а производят его, в двух основных модификациях:


• УАЗ-330364

Данный вариант имеет несколько увеличенную колесную базу, а также деревянную платформу. Кроме того, есть варианты также и с металлической платформой, на личный вкус потребителя. 

УАЗ-330394

Двухместный вариант грузовичка, со стандартной кабиной, рассчитанной только на водителя и единственного пассажира. Данная модификация производиться исключительно с деревянной платформой. 

Первый силовой агрегат УАЗ 3303

Изначально, технические характеристики автомашины не отличались весьма уж выдающимися показателями, однако инженеры-конструкторы сумели довести авто, практически, до максимально совершенного состояния. УАЗ 3303 бортовой оснащался собственным силовым агрегатом УМЗ-4218, с рабочим объемом 2.9 литра. Это был стандартный инжекторный «атмосферник», рядный и четырехцилиндровый, оснащенный распределенным впрыском горючего, а также и жидкостной системой охлаждения. 

Максимальная мощность первого «движка» УАЗ 3303 не отличался высокой мощностью, всего лишь 98 лошадиных сил (72,08 кВт), однако этот недостаток мог, причем, действительно с лихвой, компенсироваться крутящим моментом 201 Нм, который достигался уже при 3 тысячах оборотах. Не так уж и плохо, при учете весьма компактных размеров, а также довольно высокой степени проходимости. Производитель рекомендовал для данного «движка» бензин АИ-80. Агрегатировался данный вариант мотора с четырехступенчатой, механической КПП

Современный двигатель грузовика

Однако, начиная с 1992 года, и до наших дней, УАЗ 3303 бортовой выпускается с иным вариантом силового агрегата, а именно с наработкой Заволжского моторного завода, имеющего фабричный индекс ЗМЗ-409. Этот мотор имеет ту же рядную и четырехцилиндровую структуру, он инжекторный, с жидкостным охлаждением, а также распределенным впрыском горючего. Рабочий объем агрегата меньше, чем у предшественника, всего 2.69 литра, зато вот мощность и крутящий момент превзошли все ожидания – целых 117 «лошадей», при крутящем моменте в 211 НМ, который достигается при 3.1-3.2 тысячах оборотов в минуту.

Динамические показатели силового агрегата также в полном порядке, максимальная скорость машины 135-150 километров в час, а вот до «сотни» грузовик будет разгоняться добрых 17 секунд, правда, это вовсе не критично, ведь он и не предназначен для гонок, и ценят его вовсе за другие качества. Например, за крайнюю неприхотливость к топливу, ведь производитель рекомендует АИ-92, но и на семьдесят шестом бензине, автомашина «чувствует себя» просто отлично. Агрегатируется двигатель механической коробкой передач на пять поддиапазонов, при этом имеется также однодисковое сцепление, с гидравлическим приводом включения. 

Подвеска и тормоза

Для грузовой автомашины УАЗ 3303 была специально разработанная зависимая задняя подвеса и независимая передняя, хотя до знакового 92 года прошлого века, в серию шло авто, оснащенное полностью зависимой подвеской. Современный вариант имеет полуэллиптические рессоры, достаточно мягкие, для плавности хода, а также довольно жесткие, для перевозки грузов, а грузоподъемность УАЗ 3303 достигает 1225 килограммов, при общей снаряженной массе автомашины 1772 килограмма.

Тормозная система также достаточно современна, впереди установлены дисковые тормоза, а сзади – классические, барабанные. Показатели их довольно высокие, причем жалоб на сбои в работе и поломки, практически не возникает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *