УАЗ «Буханка» УАЗ 3909, и УАЗ 2206

К началу шестидесятых годов прошлого века, стало совершенно понятно, что советскому автопрому, словно воздух, нужен собственный микроавтобус для народа. За дело принялись инженеры-конструкторы из КБ Ульяновского автозавода, и уже к 1965 году, в серийное, массовое производство поступил совершенно новый автомобиль, полноприводной «бусик» УАЗ 452, который в народе за характерную, ребристую крышу, сделанную специально для усиления жесткости кузова, ласково прозвали «Буханкой» или же «Таблеткой».

УАЗ 3909 "Буханка" фото

УАЗ 3909 «Буханка»

Автомобиль сразу же заслужил всенародное одобрение и любовь, так как применение ему нашлось в самых разнообразных сферах человеческой жизни.

Например, его стали использовать в качестве автомобиля «Скорой помощи», или для милицейских целей, для развозки, да и просто в приусадебном хозяйстве.

Автомашина получилась надежной, выносливой, а главное совершенно неприхотливой и легкой в ремонте, чем еще более значительно повысила собственный рейтинг.

Однако одной, первой модификации было явно недостаточно, потому разработчики, усовершенствовали и переделывали авто, пока по дорогам страны не покатилось более девяти модификаций легендарной «Буханки».

Настоящий «Фермер» для широкого использования

В средине девяностых годов, в серийное производство была запущена совершенно новая модификация автомобиля УАЗ 3909 «Буханка», которой дали личное имя «Фермер». Именно эта автомашина вагонного типа, с полным приводом и переднемоторной компоновкой впервые совместила в себе все качества, которыми и должен обладать грузопассажирский автомобиль.

Главной «фишкой» УАЗ 3909 «Буханка» стало то, что кроме семи полноценных посадочных мест, она могла справиться с грузом почти в полтонны.

Габариты легендарной «Буханки»

При колесной базе 2.3 метра, авто имело полную габаритную длину 4.44 метра, ширину 2.1 метра и высоту 2.1 метра. При этом клиренс в 22 сантиметра, а также, как уже и говорилось, полный привод, сделали авто просто незаменимым для сельского хозяйства, для которого он, по сути и создавался.

Автомашина могла без проблем преодолевать полуметровый брод и легко выбираться из достаточно глубоких буераков и колдобин, при полной массе 2830 килограммов. При этом полная грузоподъемность УАЗ 3909 «Буханка» достигала без малого тонны.

Двигатель и трансмиссия

На автомобиль установили двигатель ЗМЗ-4091, с рабочим объемом 2.7 литра. Весьма неплохая мощность в 112 лошадиных сил (82.5 кВт) при 4 тысячах оборотах, «усугублялась» также довольно существенным крутящим моментом 208 Нм, который достигался уже при трех тысячах оборотов. Автомобиль мог развивать скорость до 127 километров в час, при этом требуя всего 13.3 литра бензина АИ-92.

Однако машина осталась настолько неприхотливой, что многие владельцы прекрасно обходились топливом и с гораздо более низким октановым числом, без особого ущерба для «движка». Агрегатировали мотор с четырехдиапазонной, стандартной «механикой». Была также выпущена и модернизированная версия данной модели УАЗ «Буханка» 3909i, который использовался, в качестве санитарного военного авто.

Выносливый маленький автобус для полного бездорожья

Однако еще раньше, задолго до того, как на арену вышла модель УАЗ 3909, в 1985 году, конструкторским бюро Ульяновского автозавода была разработана и запущенна в серию модификация УАЗ 2206 «Буханка», которая предназначалась более для перевозки пассажиров по среднерусскому бездорожью.

УАЗ 2206 "Буханка"

УАЗ 2206 «Буханка»

 

Причем со своей задачей автомашина УАЗ 2206 «Буханка» справлялась достаточно хорошо, так как имела рамную, цельнометаллическую конструкцию, весьма неприхотливый, выносливый двигатель (все тот же ЗМЗ-4091), который себя великолепно зарекомендовал своей надежностью и крайне простой ремонтной способностью.

Автомобиль УАЗ 2206 «Буханка» стал настоящей находкой для всевозможных служб, вроде все той же медицинской или же службы спасения МЧС.

Нужно отметить, что многие организации и до сегодняшнего дня никак не могут отказаться от такого полезного, выгодного, а также по настоящему надежного авто.

Внешний вид данной модификации УАЗ «Буханка» оставлял, конечно же, желать лучшего, да и комфортным минивэном для семьи назвать его действительно сложно, однако свое прямое предназначение – преодолевать бездорожье, пробираясь по полуметровой грязи и снегу, он выполнял даже не на сто, а на все двести процентов.

Двигатели для УАЗ «Буханка», модификации 2206

Изначально, для УАЗ 2206 был разработан собственный вариант силового агрегата, 2.5-литровый УМЗ 4178.10, мощностью в 74-76 лошадиных сил, со стандартной, механической четырехступенчатой КПП. Привод авто был постоянным передним, но стоит отметить тот факт, что конструкция вполне допускала отключение переднего моста, чем зачастую и пользовались «народные умельцы».

К 1996 году на место предшественника, пришел совершенно новый движок УМЗ 4218.10, с рабочим объемом уже 2.9 литра. Мощность его достигала 84-86 «лошадок». Этот силовой агрегат был также четырехцилиндровым, рядным «атмосферником», но и его впоследствии заменили на более новый, усовершенствованный агрегат УМЗ 4213 (сотня лошадиных сил мощности). Однако и он не продержался долго, и в конечном итоге, авто оснастили тем же ЗМЗ-4091, который безотказно «трудиться» уже на протяжении долгих лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *