УАЗ Хантер «Hunter»

С конца девяностых, а также в начале двухтысячных годов, Ульяновский автозавод взял четкий курс на повышение комфортности своих внедорожников. Конечно же, автомашины УАЗ всегда отличались особыми характеристиками, но в первую очередь, инженеры-конструкторы делали ставки больше на проходимость, чем на комфорт и так далее.

Технические характеристики автомобилей УАЗ всегда были высокими, в ущерб разнообразным «наворотам» и «прибамбасам», которыми постоянно «балуются» зарубежные производители.

УАЗ Хантер

УАЗ Хантер

Общие характеристики новенького вседорожника Хантер

В серийное производство новенький, изрядно проработанный внедорожник УАЗ Хантер, в качестве второго поколения стандартных отечественных вездеходов, военного типа, пошел только к 2003 году. Это было вовсе не малое достижение, ведь ничуть не урезав показателей, технические характеристики машины остались прежними, и даже несколько усовершенствовались, плюс ко всему, авто стало намного комфортнее, приятнее, по чисто внешним, эстетическим данным, и даже намного современнее. Это был правильный шаг, который и вывел автоконцерн УАЗ на абсолютно новый уровень, что в принципе, и планировалось.

Технические характеристики автомашины УАЗ Хантер, в его базовой версии, уже весьма впечатляли. Автомобиль представляет собой четырех, или же пятидверный универсал, с металлическим, жестким верхом, с колесной формулой 4х4, стандартным, постоянным задним приводом, а также подключаемым передним.

Правда, есть также вариант УАЗ Хантер и со складным, матерчатым верхом, класса универсал-фаэтон, который также пользуется значительной популярностью, особенно у любителей активного отдыха на природе. Причем благодаря мощному оснащению, этот автомобиль оказался действительно пригоден для длительных путешествий по бездорожье.

Двигатели и трансмиссия модели УАЗ Хантер

Изначально на УАЗ Хантер установили силовой агрегат УМЗ-4213, собственного производства, с рабочим объемом 2.9 литра. Этот вариант мотора не отличался особой мощностью и при 4 тысячах оборотов в минуту, мог выдавать всего 104 лошадиные силы. Крутящий момент в 201 Нм, достигался уже при 3.2 тысячах оборотов в минуту. Этот «движок» имел четырехцилиндровую, рядную структуру, он был атмосферным, инжекторным, и потреблял около 12-15 литров бензина АИ-92, в среднем. 

УАЗ Хантер

УАЗ Хантер

Однако данный силовой агрегат УАЗ Хантер был очень далек от совершенства, причем мог соответствовать экологоческим нормам Евро 2, нужно было двигаться вперед. Тогда решено было установить другой мотор, также рядный «четырехцилиндровик» атмосферного типа.

Рабочий объем данного мотора ЗМЗ-409.10 уже был всего 2.7 литра. Этот «движок» на 4.4 тысячах оборотов может выдать уже 128 «лошадок», при крутящем моменте 217.7 Нм, который достигался уже при 3.9 тысячах оборотов. Агрегат имел диаметр цилиндра 95,5 миллиметров, при ходе поршня в 94 миллиметра, а также степени сжатия, с коэффициентом 9. Максимальная скорость авто с данным мотором, достигала 130 километров в час, не так и много, зато расход топлива, при смешанном режиме езды, удалось снизить до максимального количества 13.5 литров. 

Есть вариант авто, модели Хантер, также оснащенный дизельным силовым агрегатом ЗМЗ-5143.10, с рабочим объемом 2.2 литра. Он также, как и его предшественники, имел рядную, четырехцилиндровую структуру и распределенный впрыск. Этот вариант несколько менее мощный, всего 92.7 лошадиных сил (68.18 кВт), да и крутящий момент был далеко не завидным, всего 183 Нм, однако достигался он уже при 1.8 тысячах оборотов в минуту. Правда, имелись, конечно же, и плюсы. Во-первых, данный двигатель имел весьма скромный расход горючего 10.2-10.5 литров, в смешанном цикле, а также, он уже вполне отвечал нормам Евро 3, по экологии. 

Все варианты моторов Хантера агрегатировались с двумя вариантами трансмиссии. Во-первых, на внедорожник устанавливали пятидиапазонную механическую коробку передач, а во-вторых, для дизельного варианта, да и просто под заказ, можно получить также четырехступенчатую «механику», на любителя, предусматривалась также двухступенчатая раздаточная коробка (I — 1; II — 1,94). 

Подвеска, тормоза и габаритные размеры

Передняя и задняя подвески УАЗ Хантер, технические характеристики которого мы и рассматриваем, как и его прямых предшественников, остались зависимыми. Передняя, оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости и витыми пружинами, и гидропневматическими амортизаторами. Задняя имеет продольные полуэллиптические малолистовые рессоры, и такие же амортизаторы, как передняя. 

УАЗ Хантер

УАЗ Хантер

С тормозной системой новенького Хантера также не стали экспериментировать, впереди установили классические дисковые, вентилируемые тормоза, а сзади барабанные, с автоматически регулируемым зазором. Эта система прекрасно показала себя в прошлом, потому ее и решили оставить такой же и для этой модели.

При колесной базе 2.38 метра, длина автомашины, даже со стальными бамперами модификации HunterClassic, достигала всего 4.1 метра, что не так и много, то есть машина оказалась весьма компактной, и это порадовало автомобилистов. Ширина авто составляет 1.73 метра, а с учетом «размаха» зеркал 2.01 метра, высота же также довольно приличная 2.03 метра, что приравнивает Хантер к стандартным вездеходам. Снаряженная масса автомашины 1770 килограммов, а полная 2520 килограммов, что вкупе с дорожным просветом в 21 сантиметр, делают ее желанным приобретением для всех, кто решил обзавестись техникой, для езды по реальному бездорожью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *