ВАЗ 2101 технические характеристики

Правительство Советского Союза, в 66 году прошлого века, приняло более чем знаковое решение, которое в будущем, оказало серьезное влияние на развитие всего отечественного автопрома.

Речь идет, конечно же, о договоре сотрудничества, который был заключен Межведомственной комиссией и Туринским автопроизводителем, под названием FIAT Group. Итальянцы подвизались выстроить в городе Тольятти современный, отвечающий всем требованиям времени и технического прогресса, автозавод, а также разработать и запустить в производство, два новеньких автомобиля. 

ВАЗ 2101

ВАЗ 2101

Немного истории. От Fiat до ВАЗ

«Первенцами» Волжского автомобилестроительного завода (ВАЗ), стали две модели, отличающиеся только типом кузовных решений, модель 2101, стильный и красивый, для своего времени седан, о котором и пойдет речь, а также модель 2102, большой, вместительный универсал.

Отечественные автомобилисты сразу же, радушно встретили новую автомашину, разработанную совместно с итальянским автоконцерном, и даже шутливо назвали ее «Единичка», а с начала восьмидесятых, ее стали звать «Копейка». С этим именем она прошла довольно большой путь, длинной в восемнадцать лет (1970-1988 гг.). 

Настоящим прототипом для создания «Копеечки» стал, всем известный, итальянский автомобиль Fiat124, который всего через год, после выхода модели в серийное производство, получил почетное звание «Авто года 1967» в Европе, и это было чрезвычайно престижно. «Родственные» черты 124-ого Fiat и новеньких «Жигулей», несомненно, прослеживаются. Это утверждение одинаково верно, как для внешнего и внутреннего дизайна, так и для технического наполнения автомобиля. 

Габаритные размеры автомобиля 

Выстроенная на одной и той же платформе, что и его итальянская предшественница, машина ВАЗ 2101 получила почти соответствующие размеры. При колесной базе в 2.42 метра, полная габаритная длина авто, с учетом бамперов, составила 4.07 метра, ширина 1.61 метра, а высота 1.38 метра, что вполне отвечало малому классу первой группы, как и позиционировал автомашину производитель. Задняя и передняя колея авто отличалась всего на 4 сантиметра, 1.3 метра и 1.34 метра, соответственно, что нельзя обнаружить невооруженным взглядом. 

На устойчивость и проходимость модели 2101, этот факт также повлиял мало, зато дорожный просвет в 17 сантиметров, предполагал отличную приспособленность машины к отечественным дорогам.

Импонировала отечественным автомобилистам также и довольно низкая масса модели, снаряженный вес авто на 45 килограммов меньше тонны, а это уже, не абы какое достижение. 

Двигатели и трансмиссия

Изначально, специально для модели ВАЗ 2101, итальянскими конструкторами был предложен двигатель, имеющий нижнее положение распредвала, что вызвало у отечественных инженеров определенную степень недовольства, ведь подобная конструкция имела минимальную перспективу, для дальнейшей модернизации. Потому советские разработчики предложили собственный вариантверхневального силового агрегата, изготовленный из чугуна, с рабочим объемом в 1.2 литра. 

Мотор имел четырехцилиндровую (диаметр цилиндра76 мм), восьмиклапанную конструкцию, с жидкостной охладительной системой принудительного действия. Мощность агрегата составляла 64 лошадиных силы (5.6 тысяч оборотов), при крутящем моменте 87 Нм, который уже достигался при 3.6 тысячах оборотов в минуту. 

До скорости в сто километров в час, авто данным мотором, разгонялось целых 20 секунд, зато в общем, максимальная скорость автомобиля составляла, отличных 142 километров в час. Спустя некоторое время, на автодороги страны выехала и модифицированная «Копейка» (ВАЗ 21011), специально предназначенная для трудных погодных условий и низких температур.

На модификацию установили 1.3-литровый «движок», мощностью 69 «лошадок», при максимальном крутящем моменте в 94 Нм, имеющий ту же, четырехцилиндровую структуру. Трансмиссия для данной модели, предполагалась только одна, на четыре диапазона, имеющая синхронизаторы на всех передних передачах. 

Претерпела модернизацию также ходовая часть и подвеска автомобиля, а также и тормоза, по сравнению с итальянским прототипом. Отечественные автодороги требовали более сильной, мощной конструкции, соответствующей требованиям отечественных автомобилистов. Тормоза на «Копейку» установили барабанные, а открытый карданный вал, с промежуточной опорой, давал больший процент надежности. 

Для инженеров Fiat, работа вкупе с советскими конструкторами, стала настоящим испытанием, обе стороны получили неоценимый опыт, который использовали в будущем. Машина получилась верткой, хорошо управляемой, а главное, достаточно надежной. В общей сложности, Волжский автозавод выпустил в свет почти пять миллионов экземпляров модели ВАЗ 2101, в кузове седан, за все время, которые имели устойчивый спрос. В 88 году прошлого века выпуск модели был прекращен, но и на сегодняшний день, подобные автомашины еще колесят по просторам нашей безграничной Родины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *