ВАЗ 2101

В апреле 1970 года был запущен конвейер АвтоВАЗа, а с него сошел первый автомобиль ВАЗ 2101 или «копейка», как его называют в народе. ВАЗ 2101 был сделан на базе Fiat 124, который за пять лет до этого получил признание лучшего автомобиля года в Европе. Но как оказалось на практике, этот итальянский автомобиль не был пригоден для его эксплуатации в советских условиях. Конструкция Fiat 124 была значительно переработана: увеличен клиренс, усилены кузов и подвеска.

ВАЗ 2101

Помимо этого, был заменен двигатель, тормоза вместо задних дисковых были заменены на барабанные, появилось отверстие в переднем бампере под «кривой стартер», были добавлены буксирные проушины, появились зеркала заднего обзора. В результате более 800 изменений получился нынешний ВАЗ 2101, который был хорошо приспособлен не только к суровому климату, но и условиям советского бездорожья. Он стал намного тяжелее своего итальянского прототипа, но вместе с тем прочнее и надежнее.

Внешний вид

Четырехдверный заднеприводный седан ВАЗ 2101 имеет пять посадочных мест, прочный кузов, просторный салон и раздельный багажник. Заводится машина не только обычным ключом зажигания, но и при помощи «кривого стартера». Для этого его нужно вставить в отверстие на переднем бампере и несколько раз провернуть до появления шума работы двигателя. Это бывает очень необходимо в суровых климатических условиях, когда машина глохнет и не заводится обычным способом.

Среди особенностей внешнего вида ВАЗ 2101 можно выделить передние круглые фары, оригинальную решетку радиатора, боковые зеркала заднего вида на «ножках», приваренные к кузову, «клыки» на переднем и заднем бамперах.

Интерьер салона

За все время производства «копейки», с 1970 по 1988 годы, салон практически не изменился. Для 70-х годов интерьер салона ВАЗ 2101 выглядел модно и современно: обивка салона, мягкие сиденья, минимальное количество датчиков на приборной панели. При этом передние сиденья имели механизм регулировки наклона спинки, а задние сиденья представляли собой цельную конструкцию.

В комплектации автомобилей ВАЗ 2101, выпущенных до 1975 года, не были предусмотрены ремни безопасности. В нынешнее время салон утратил свою современность и морально устарел, но при этом не потерял своей прочности – все держится крепко и не скрипит. Багажник открывается и закрывается ключом, в нем размещается запаска, домкрат и набор инструмента для водителя модификации ВАЗ 2101.

Одновременно с выпуском первых автомобилей ВАЗ 2101 началось производство экспортных машин, которые получили название LADA 1200. Более 57 тысяч этих машин было продано странам социалистического содружества, а также капиталистическим странам.

В 1974 году появилась первая модификация «копейки» – ВАЗ 21011. Она отличается от основной модели более удобными по форме передними сиденьями, немного измененным рулевым колесом, наличием пепельниц, установленных на дверных панелях. В салоне была установлена дополнительная вентиляционная система на приборной панели и вытяжная вентиляция на задних стойках.

Внешний вид этих автомобилей также преобразился: изменилась форма кузова, исчезли «клыки» на бамперах, вместо которых появились резиновые накладки, на решетке радиатора стали более частыми горизонтальные поперечины, поворотники стали оснащены отражателями, а также появились сигналы заднего хода. Через три года началось производство модификации ВАЗ 21013 с двигателем от ВАЗ 2101 и кузовом ВАЗ 21011. В 1981 году ВАЗ 21013 вытеснила сначала ВАЗ 21011, а затем в 1982 году и любимую всеми «копейку».

Выводы

ВАЗ 2101 положил начало в освоении отечественного автомобилестроения. В течение производства этой модели было много проблем, преодолевая которые АвтоВАЗ стремился к созданию лучшего автомобиля. Возможно, не все получалось так гладко, но при этом в Советском Союзе модели авто от крупнейшего производителя АвтоВАЗа всегда занимали высокое положение по современности и комфорту.

Жигули уступали в иерархии по статусу перед Волгами, но всегда были более модными и современными. В 2000 году в журнале «За рулем» проводился опрос среди 80 тысяч автолюбителей на звание лучшего автомобиля двадцатого столетия, в ходе которого с небольшим перевесом победила «копейка», а второе и третье место разделили между собой ГАЗ-21 «Волга» и Лада 2110. За все время было выпущено более 2,7 миллионов автомобилей ВАЗ 2101, благодаря чему «копейка» стала легендарной машиной советской эпохи, и неудивительно, что в России ей посвящают не только фильмы, но и ставят памятники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *