ВАЗ 2102 технические характеристики

Общие характеристики ВАЗ 2102

Начиная с 1971 года, на дорогах Советского Союза появился ВАЗ 2102 — заднеприводный грузопассажирский пятидверный универсал Волжского автомобильного завода.
Его кузов имел длину 4059 миллиметров, а ширину 1611 миллиметров. Рост машины составлял 1458 миллиметров. Если заглянуть в середину салона, то можно проследить абсолютную идентичность с ВАЗ 2101. Это мотивировано тем, что вторая модель ВАЗа выпускалась именно на базе данного авто. Поэтому, водительское место и приборная панель ВАЗ 2102 точно такие же, как и у его прародителя, то есть, ВАЗ 2101.

ВАЗ 2102

ВАЗ 2102

Разумеется, заднее сиденье имело сплошную конфигурацию, и раскладывалась так, что получалась ровная поверхность с полом, а благодаря рифлёному профилю груз не перекатывался с места на место. Погрузка и разгрузка грузов тоже была облегчённой в силу того, что кромка задней двери протянулась до самого бампера, установленного на уровне багажного пола. Сам багажник имеет достаточно внушительные габариты: 345 литров в сложенном состоянии и 1345 в разложенном.

Основная колёсная база автомобиля составила 2424 миллиметра. Этой ширины вполне достаточно для того, чтобы обеспечить максимальную устойчивость на дороге и создать комфортные по тому времени условия для пассажиров.
Передняя колея колёс составляла 1365 миллиметров, а задняя на 44 миллиметра меньше. Дорожный просвет ровнялся 170 миллиметрам, что прекрасно подходило для отечественного автобана.

Учитывая увеличенную массу советского универсала, были специально усилены амортизаторы и подвески. Такой инженерный ход позволил оставить грузоподъёмность в пределах 250 килограмм с учётом веса двух пассажиров.

Основные технические характеристики ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 технические характеристики которого, были довольно «продвинутые» на тот период времени, находился на особом счету у дачников, сельских жителей и торговцев, которые всегда нуждались в перевозках габаритных грузов. А технические параметры данного авто, полностью удовлетворяли их требования.

1. Двигатель

Двигатель автомобиля ВАЗ 2102 установлен в передней части авто и продвинут максимально вперёд. Такое конструктивное расположение движущего агрегата позволило равномерно распределять нагрузку по осевой части машины.

Изначально, в самой первой модификации, автомобиль был оборудован карбюраторным двигателем с мощностью в 58 лошадиных сил. На тот момент использовалась грузовая шестерня, которая дала возможность поднять параметры передаточного числа до предела в 4,44, что намного снизило чувствительность к нагрузкам на авто. 

Чуть позже, с 1978 года, универсал ваз 2102 преобразился в модификацию ВАЗ 21021 с более мощным и то же карбюраторным двигателем в 64 лошадиные силы, который перешёл в наследство от модели ВАЗ 21011. А спустя ещё несколько лет, на ВАЗ 2102 поставили экспортный двигатель мощностью в семьдесят лошадиных сил.

ВАЗ 2102

ВАЗ 2102

Таким образом, для рядового покупателя «Двойка» была доступна с мотором объёма в 1,2 литра, либо с мотором в 1,3 литра. Количество цилиндров составляло четыре штуки, ход поршня в 66 миллиметров, и общее число клапанов — восемь штук, как в одном, так и в другом случае. Коробка передач, как в первом, так и во втором случае, четырёхступенчатая механическая.

По большому счёту, разницу в этих двух модификациях автомобилей определяли только несколько пунктов. Это:
— крутящий момент с показателями 89 на 3400 оборота в минуту и 96 на 3400 оборота коленчатого вала;
— максимальная скорость — 137 и 145 километров в час соответственно;
— время разгона до сотни километров в час, с параметрами в 23 секунды для 1, 2 л мотора и в 20 секунд для двигателя в 1,3 литра.
— расход топлива: в первом варианте 10,8 литров на сотню, а во втором — 12 литров;
— снаряжённая масса с отметками в 1010 и 1020 килограмм.

2. Подвески и тормоза

Передняя подвеска ВАЗ 2102 представляет собой двойной поперечный рычаг, а задняя — стандартную винтовую пружину. Тормоза, как и положено ВАЗовскому семейству того времени, соответствовали всем стандартам:
— передние — дисковые;
— задние — барабанные.

3. Управление

Ничего необычного нельзя найти в системе управления. Оно стандартно рулевое, редукторно-червячного типа.

Разумеется, в соответствии с канонами того времени, ВАЗ 2102 не мог порадовать своих владельцев активными подголовниками и подушками безопасности, у него не было подогрева сидений или климат-контроля. И уж тем более, «Двойка» не обладала бортовым компьютером и центральным замком. Но… этот автомобиль заслуженно назывался народным за свою надёжность и выносливость. Он пользовался большим авторитетом у людей рабочих профессий и любителей семейного отдыха. И если верить свидетельствам очевидцев, то прекрасно справлялся со всеми поставленными задачами на советских дорогах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *