ВАЗ 2103 технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 2103 за двенадцать лет активного производства, сходил с конвейера в трёх комплектациях. Но во всех трёх вариантах, оставался неизменным его внешний вид.

Техническое описание ВАЗ 2103

Во всех трёх комплектациях, ВАЗ 2103 представлял собой классический четырёхдверный седан с расчётным количеством мест на пять человек. Длина кузова данного авто во всех трёх вариантах сборки составляла 4116 мм, ширина и высота тоже имели идентичные параметры — 1611 мм и 1440 миллиметров соответственно.

Колёсная база в совокупности имела 2424 миллиметра. При этом, передняя колея ровнялась 1365 мм, а задняя — 1321 миллиметр. Дорожный просвет во всех трёх модернизациях ровнялся одному параметру в 170 миллиметров. 

ВАЗ 2103

ВАЗ 2103

Кроме того, «Тройка» могла похвастаться и достаточно объёмным, 400 литровым багажником, который также не предавался никаким изменениям в зависимости от модернизации.
Но как бы то ни было, ВАЗ 2103 технические характеристики которого во многом схожи, всё-же имел и кое-какие различия.

Двигатель ВАЗ 2103

 

Первые Жигули третьей модели, которые сошли с конвейера Волжского автомобильного завода, были оборудованы 1,2 литровым восьмиклапанным мотором, мощностью в 64 лошадиные силы и крутящим моментом в 85 НМ на 3400 об. в минуту.

Но позже, Лада ВАЗ 2103 получила более мощный движущий агрегат. Сначала это был двигатель в 1,3 литра, с мощностью в семьдесят лошадиных сил, а затем и 1,5 литровый мотор с силой в 72,5 коня.

При условии первого варианта, машина имела следующие параметры мотора:
— точный объём двигателя составлял 1198 кубических сантиметров;
— расположение цилиндров — как и положено, четыре в ряд;
— диаметр цилиндра ровнялся семидесяти шести миллиметрам;
— число клапанов на один цилиндр — два;
— уровень сжатия составлял 8,5 раз;
— система питания движущего агрегата — карбюраторная.
Динамика авто в этом случае позволяла набирать скорость в 140 километров в час, а разгон до ста километров в час занимал двадцать три секунды.

При условии комплектации автомобиля двигателем с объёмом в 1,3 литра, машина имела следующие данные двигателя:
— точный объём в кубических сантиметрах составлял предел в 1295; 
— расположение цилиндров идентичное предыдущему варианту — четыре в ряд;
— диаметр одного цилиндра немного увеличился и составил 79 миллиметров;
— на один цилиндр — два клапана;
— степень сжатия двигателя осталась неизменной и составила восемь с половиной раз;
— крутящий момент увеличился до 93 НМ на 3400 оборотов в минуту;
— питание двигателя обычное, карбюраторное.
В этом случае, динамические показатели были немного увеличены. Максимальная скорость машины составляла 143 километра в час. Разгон авто от ноля до сотни км занимал 21 секунду.

ВАЗ 2103

ВАЗ 2103

Ну а в третьем варианте, при условии комплектации автомобиля двигателем с объёмом в 1,5 литров, технические характеристики мотора имели параметры:

— объём двигателя вмещал в себя 1458 сантиметров кубических;
— размещение цилиндров классическое, в ряд;
— диаметр каждого отдельного цилиндра ровнялся 76 миллиметрам;
— клапаны использовались с расчётом по две штуки на каждый цилиндр;
— степень сжатия равносильна с предыдущему варианту;
— крутящий момент вырос до 104 НМ на 3400 об. в минуту;
— питание, разумеется, карбюраторное.
Данная комплектация позволяла «Тройке» достигать максимального скоростного режима аж до 150 километров в час. А для того чтоб разогнаться до сотни, автомобилю требовалось всего девятнадцать секунд.

Ходовая часть

Все модификации третьей модели Жигулей были заднеприводные.
Передняя подвеска ВАЗ 2103, независимая, разместилась на поперечных рычагах в количестве четырёх штук. Шаровые опоры удерживают поворотные кулаки, а нижние рычаги, благодаря оси и болтам, крепятся к поперечине (поперечной балке), которая в сою очередь, прикрепляется к кузовным лонжеронам с помощью кронштейнов.

В промежутке между осью и поперечной балкой стоят дистанционные шайбы. Верхние рычаги надёжно прикреплены к стойкам кузова с помощью той же оси. Ну а пружина упирается верхней частью в стойку кузова, а нижней — в нижний рычаг подвески.
Задняя подвеска автомобиля, зависимая. Задний мост соединяется с кузовом с помощью пяти штанг, четыре из которых продольные, а пятая, поперечная. Между собой эти штанги соединяются шарнирными болтами с кронштейнами кузова и моста. 
Пружины выполняют обязанность упругого элемента и размещаются между верхней и нижней чашками.

Управление

Как и во всех автомобилях ВАЗовскго семейства, управление в третьей модели Жигулей обычное рулевое, с червячным редуктором. Состоит из верхнего и промежуточного вала и соединён с валом червяка. 
Все соединения представляют собой неразъёмные шарниры с игольчатыми подшипниками.
Коробка передач во всех трёх модификациях была механической, с той разницей, что в некоторых моделях она была четырёх ступенчатая, а в некоторых пятиступенчатая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *