ВАЗ 2103

15 августа 1966 года было подписано соглашение между «Внешторгом» и итальянской компанией FIAT. В нём говорилось о том, что в процессе научно-технического сотрудничества в сфере разработок легковых авто. В соответствии с соглашением, итальянский концерн должен был передать документацию на целых два автомобиля в комплектациях класса «Норма» и «Люкс».

ВАЗ 2103

Первый вариант в комплектации «Норма», был предложен в виде марок сразу двух машин FIAT-124 и FIAT-124. А вот второй вариант, комплектацию «Люкс», представлял FIAT-125, который сильно отличался от двух предыдущих моделей. Впоследствии, на базе класса «Норма» были созданы ВАЗ 2101 и отечественный универсал ВАЗ 2102, который стал первой серией грузопассажирского автомобиля советского периода. А вот FIAT-125 положил начало более модернизированному седану того времени ВАЗ 2103.

ВАЗ 2103

Первая «Тройка», в количестве всего 518 экземпляров, сошла с конвейера в последнем квартале 1972 года. Тогда внешность салона, приборной панели и колёсных шин, были идентичны первой модели Жигулей (народной «Копейке»). Это было связано с тем, что тогда, в эпоху процветающего Советского Союза невозможно было найти детали для улучшенного интерьера. На то время, авто носило условное обозначение ВАЗ 2103В, где «В» означало временный. В том виде, в котором мы помним его сейчас, ВАЗ 2103 стал выпускаться только с 1973 года.

Внешность салона ВАЗ 2103

Благодаря тому, что дизайнеры внесли некоторые корректировки в интерьер этого автомобиля, салон ВАЗ 2103 стал отличаться от базовой «Копейки». Прежде всего, он стал немного просторнее и намного удобней. Так, например, верхнее пространство добавило к своим номинальным габаритам пятнадцать миллиметров, что в целом, привело к тому, что между сиденьем и потолком уместились аж 860 миллиметров высоты.

ВАЗ 2103

Приборная панель полностью сменила имидж. Она получила модерновые пластиковые накладки, вследствие чего в салоне вообще не осталось «неприкрытого» металла. Совершенно новый облик приобрёл щеток приборов со своими округленными циферблатами.

Кроме того, на панели появился датчик давления масла и тахометр. Спидометр обзавёлся новым счётчиком пробега, показания которого обнулялись обычным поворотом кнопки. Это было очень удобно. Теперь водитель мог точно знать, сколько он наматывает километров за день.

И даже зеркало заднего вида, расположенное внутри салона, и то претерпело изменения. Оно стало травмобезопасным благодаря своей конструкции. А если водителя слепил свет сзади едущего авто, достаточно было всего-лишь повернуть немного зеркальце, и проблема решалась.

Для большего комфорта пассажиров, была изменена система отопления наряду с вентиляцией. Отныне она обогревала ноги тех пассажиров, которые находились сзади.

ВАЗ 2103

Изменилась также, обивка дверей и даже ручки стеклоподъёмников. А передние дверцы вообще обрели подлокотники.

Сиденья одели в комбинированную обшивку, которая выполнена из кожзаменителя и крепкого сукна, а заднее сиденье получило откидной подлокотник.

Экcтерьер

Через всю длину кузова, на нижней и средней частях боковин, блестели облицовочные накладки. Радиатор получил новую хромированную облицовку, а вместе с тем, были хромированы колёсные решётчатые кольца и прочие детали декора. И даже решётки воздхопритока были изготовлены из металлизированного пластика, вернее пластмассы.

Бесспорно, элегантнее автомобиля на то время страна ещё не видала. Более того, цветовая палитра, которая включала все цвета радуги, позволяла автолюбителям выбирать наиболее «престижный» на их взгляд вариант.

Видоизменённые обводы кузова, вытянутая форма передних и задних крыльев, подчёркнутых боковыми накладками из хрома, всё это в совокупности придавало внешнему облику некой стремительности. Хотя в то же время, размеры ВАЗ 2103 мало чем отличались от базовой ВАЗ 2101. Даже дорожный просвет остался с неизменным показателем в сто семьдесят миллиметров.

ВАЗ 2103

Радиаторная облицовка в виде прямоугольника, которая заняла всю ширину передка, приняла в свой ансамбль четыре фары. Они, в свою очередь, обеспечивали равномерность освещения дорожного полотна. Таким образом, когда включался дальний свет — горели все четыре фары, а когда ближний — только две наружные. Ну а новые шины, установленные на ВАЗ 2103, обеспечили превосходное сцепление автомобиля с дорожным полотном на высоких скоростях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *