ВАЗ 2104

С чего начинался ВАЗ 2104

Серийный выпуск Жигулей, известных как ВАЗ 2104, начался с конца 1984 года. Эта машина стала представителем второго поколения классических советских автомобилей, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. На тот момент ВАЗ 2104, или как его называли в народе, «четвёрка», представился как смена своему прототипу из пионеров, ВАЗ 2102. Правда после начала серийного производства «четвёрки», обе модели ещё на протяжения года выпускались на одном конвейере, а потом, «двойку» окончательно вытеснил с линии её последователь.

ВАЗ 2104

ВАЗ 2104 — это пятидверный заднеприводный автомобиль третьей группы с кузовом «универсал», который активно шёл на условия экспортного производства. И до 2009 года, за рубежом его узнавали как Lada Riva Break, Lada Estate и Lada Nova Comb.

Как создавалась советская «четвёрка»

Во времена «железного занавеса» когда люди жили хорошо и «с бумагой в стране была напряжёнка», как и положено, все заводы работали на выполнение плана с хорошим конечным результатом и с минимальными производственными затратами. Естественно, Волжский автомобильный завод не был исключением.

При разработке данной модели Жигулей перед конструкторами стояла задача создания максимального потребительского спроса и мизерных затрат во время выпуска авто. Учитывая эти обстоятельства, как говорится, лепили из того, что было. Потому, за основу будущего советского «пикапа» был взят автомобиль марки ВАЗ 2105, который к тому времени уже занимал свою твёрдую позицию надёжного модернизированного автомобиля.

В результате инноваций, «пятёрке» удлинили крышу и изготовили несколько выштамповок для того чтобы усилить жёсткость. Таким образом, на крыше ВАЗ 2104 стало возможно размещать длинное багажное отделение, однако сильно перегружать его всё же не рекомендовалось, так как согласно конструктивным расчётам, жёсткость кузова этого нового универсала намного уступала седану.

ВАЗ 2104

Помимо того, с задней стороны кузова появилась пятая дверь, которая открывалась наверх и специально для этой двери, «творцы» внедрили абсолютное новаторство того времени — обогрев заднего стекла со стеклоочистителем.

Правда изначально эти новшества входили только в экспортные модели и в модифицированную версию ВАЗ 21043 (он выпускался параллельно), но после 1994 года, когда полным ходом шла перестройка, и нашим соотечественникам наконец-то стало «всё можно», их ввели в серийное производство ВАЗ 2104.

В итоге, Жигулёвский универсал добился славы самого популярного отечественного малолитражного автомобиля, который относился к категории — грузопассажирский.

Преимущества ВАЗ 2104

Эта машина стала настолько востребованной, что до сих пор её владельцы не могут расстаться с этим надёжным помощником. «Четвёрка» удостоилась титула закоренелой дачно-семейной машины, она незаменима в качестве палаточной торговли в условиях городского рынка (насобирал огурцов — и прямиком на рынок!), и в качестве фургона-развозчика. Потому, несмотря на то, что сегодня эта модель считается устаревшей, она всё-равно остаётся «модной» и востребованной.

Естественно, есть и другие преимущества. В первую очередь, это лекгодоступность всех необходимых запасных частей и деталей, а также, недорогой сервис. И, конечно же, внушительный объём грузового салона.

Салон ВАЗ 2104

При разработке салона «четвёрки», было принято решение оставить базовую модель семейства ВАЗов. Однако исключением в этом случае стало заднее сидение. Оно из неподвижного превратилось в складное, что позволило при необходимости увеличивать пространство багажного отделения.

Таким образом, объём багажного отсека составлял не 375 литров, а 1340. Это давало основание для перевоза достаточно габаритных грузов.

В конечном счёте, полная нагрузка, Жигулей увеличилась до предела в 455 килограмм.

Что касается отделки салона, то здесь наблюдается простота и «сестра таланта», то есть краткость. Внутри машины располагается обыкновенная приборная панель с минимально-необходимым набором оборудования.

Стандартная обивка того времени, подразумевала наличие сидений с уже привычными съёмными подголовниками, обшитыми кожзаменителем и резиновые коврики на полу.

Но к счастью, это легко поправимо, так как тут всё зависит от желания владельца. Весь этот спартанский набор можно благоустроить качественной обивкой из ворсового трикотажа, резиновые коврики поменять на коврики с ворсом, дверцы облагородить цельноформатными накладками, а саму панель приборов усовершенствовать дополнительной консолью с расширенным функционалом, расположенной в центральной части, и, конечно же, установить оригинальное рулевое колесо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *