ВАЗ 2105

ВАЗ 2105 — классика советского автомобилестроения

ВАЗ 2105 является классическим представителем советского автомобилестроения. Как и все машины семейства ВАЗов того времени, эта модель представляет собой четырёхдверный седан с не менее классическим задним приводом. Своё серийное производство «пятёрка» начала в 1979 году на Волжском автомобильном заводе. И продолжала выпускаться вплоть до тридцатого декабря 2010 года.

ВАЗ 2105

ВАЗ 2105

На протяжении последних лет выпусков, ВАЗ 2105, или как его позже стали называть Lada, 2105 являлась одним из самых недорогих и доступных для потребителей автомобилей на российском рынке.

По большому счёту, все модели машин от АвтоВАЗа эпохи восьмидесятых годов имели одну и ту же основу. Это Fiat 124, который в 1967 году одержал победу на европейском конкурсе «Европейский автомобиль 1967 года». И естественно, «пятёрка» не стала исключением.Ваз 2105

Скорее наоборот. Её простейшая, но надёжная комплектация, дала основу другому советскому, а позже и российскому автомобилю, который завоевал признание многих стран мира. Этим автомобилем стала модель машины ВАЗ 2107.

Ваз 2105

И возможно поэтому, как раз в том роковом для ВАЗ 2105, 2010 году, спрос на эту модель машины составил всего лишь двадцать три процента из всего семейства ВАЗовских авто.

Естественно, такой показатель никак не мог послужить свидетельством рентабельности производства, от чего и было принято решение остановить серийный выпуск данной модели авто.

Ваз 2105

Конечно, изначально закидывались идеи по поводу продолжения выпуска «пятёрки» на Ижевском автомобильном заводе, но ВАЗ 2107 настолько наступал на пятки, что от этой идеи вскоре пришлось отказаться.

Тем не менее, ВАЗ 2105 был, есть, и для многих владельцев, остаётся самым родным, простым и надёжным автомобилем постсоветского периода, который не однократно выручал своих хозяев в экстремальных условиях.

Ваз 2105 багажник

Более того, эта машина завоевала международное признание, хотя другие страны называли её другими именами. Это были Lada 1300, Lada Riva Lada Saloon и Lada Nova.

Но как бы она не маскировалась, как бы ни старалась понравиться европейскому потребителю, для нас эта машина так и осталась привычным и надёжным ВАЗ 2105 или попросту, «нашей пятёркой».

Ваз 2105

История жизни ВАЗ 2105

Как уже говорилось выше, основной базой для создания всех ВАЗовских автомобилей советского периода стал Fiat 124. Соответственно, модель ВАЗ 2105 стала следствием глубокой модернизации уже выпускаемых до того периода заднеприводных машин ВАЗовского семейства.

Ваз 2105

Самые первые, экспериментальные партии «пятёрок» были выпущены в самом конце 1979 года. А уже полноценное производство ВАЗ 2105 началось с конца января 1980 года.

Этот автомобиль настолько вжился в роль народного авто, что на его базе, чуть позднее, стали выпускать не только ВАЗ 2107, но и фургон (или пикап) ВИС-2345.

Ваз 2105

В 2005 году, когда АвтоВАЗ ввёл новую систему названий своей выпускаемой продукции, «пятёрка» стала продаваться на наших отечественных рынках, как LADA 2105. А как раз в самом конце, на Волжском заводе оставалась последняя модификация этой модели — LADA 21054-30-011, которая была оборудована двигателем ВАЗ-21067.

Ваз 2105

Это двигатель, имеющий систему распределённого впрыска, отвечает всем требованиям экологического класса Евро-3. В результате, последняя модификация LADA 21054-30-011, которая уже имела не только внутренние, но и внешние изменения, была введена в производство в 2010 году, под именем Lada Samara

Ваз 2105

Комфортабельность «пятёрки»

Самым большим преимуществом Ваз 2105 является его надёжность и неприхотливость. Где бы он ни использовался, в любых климатических зонах, его владельцу будет гарантирован стабильный запуск двигателя, отопительной системы и системы вентиляции.

Ваз 2105

Что касается салона и размера багажного отделения, то их вместительность вполне располагает использованию машины для хозяйственных целей. Конечно, заднее сиденье неподвижно, но вот передние — регулируются по длине и углу наклона. На них присутствуют подголовники и их можно откидывать для того, чтобы создать спальные места.

Ваз 2105

Внешний дизайн, по сравнению с предыдущим ВАЗ 2101 тоже приобрёл более серьёзный вид благодаря дизайнерским прямоугольным линиям блока фар и алюминиевым бамперам.

Пролог

По большому счёту, за всю историю существования модели ВАЗ 2105, было выпущено двенадцать модификаций автомобилей. Причём среди них были даже праворульные варианты, которые выпускались исключительно на экспорт.

Ваз 2105

На сегодняшний день, не смотря на то, что «пятёрка» считается машиной с минимальным уровнем комфорта, она до сих пор пользуется большим спросом среди населения нашей страны, да и стран ближнего зарубежья.Ваз 2105 Ваз 2105

И в этом нет ничего удивительного. Благодаря простоте своей конструкции, доступных комплектующих деталей, и соответственно, демократичной ценовой политике, этот автомобиль заслуженно остаётся народным достоянием.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *