Ваз 2106

Что такое ВАЗ 2106

ВАЗ 2106, он же «шестёрка», и он же, жаргонная «шаха», с самых своих первых шагов, сделанных после выхода с конвейера, стал наиболее популярной моделью автомобиля своего времени, создателем которого был Волжский автомобильный завод. Этот автомобиль является модернизированной версией ВАЗ 2103 (в народе тройки).

Ваз 2106

Когда то, в далёких семидесятых годах недавно минувшего столетия, когда тольяттинский завод освоил производство этого автомобиля, который, между прочим, был переработан из RAT 124 Specialeобразца 1972 года с учётом условий отечественной эксплуатации, вряд ли кто-то мог предположить, что именно эта ласточка станет народной любимицей… И это было действительно так. На те времена, ВАЗ-2106 намного превосходил российские автомобили того времени и считался самым престижным и комфортабельным авто в целой линейке ВАЗов.

Технические преимущества ВАЗ 2106

Согласно технической характеристике ВАЗ 2106, эта машина представляет собой четырёхдверную легковушку, с кузовом «седан» и ведущими задними колёсами. В самом начале восьмидесятых годов той эпохи, преимуществам этой модели по сравнению с остальными российскими авто не было равных. Она покоряла отечественного потребителя мощным двигателем в восемьдесят лошадиных сил, объём которого составлял 1,6 литров, усовершенствованным электрооборудованием и существенным изменением внешнего вида кузова и салона.

Кроме того, на «лице» появились такие знаменитые сдвоенные фары, которые были обрамлены в пластмассовые очки, а также, поменялось обличие радиатора. Бамперы «улыбались» суровыми пластмассовыми уголками и клыками, а задние фонари составляли одно целое с подсветкой номерного знака. Кроме того, были установлены уплотнители между фарами и радиаторной решёткой.

Ваз 2106

Нельзя обойти стороной и внутреннее оформление. Салон был оборудован рельефными сиденьями с подголовниками. А приборная панель с тахометром и отличной звукоизоляцией соответствовала всем критериям и условиям комфортабельности дизайнерского интерьера того времени.
Но особенно ценной в этом авто оказалась динамика, которая показывала возможную предельную скорость в пределах ста пятидесяти километров в час и разгон до сотни км всего за шестнадцать секунд. Поистине, тогда, это было шикарное скоростное авто!

Проделки АвтоВАЗа

Некоторое время спустя, в конце семидесятых годов того века, когда популярность «шестёрки» достигла своего апогея, АвтоВАЗ пробовал начать выпуск несколько «ущемлённых» модификаций. Это были: ВАЗ-21061, оборудованный полтора литровым двигателем, мощностью в 71 лошадиную силу, ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063, оборудованные 1,3 литровым двигателем мощностью в 64 коня ВАЗа-21011.
Но… как говорится, после сладкой конфетки арбуз всегда кислый, поэтому, учитывая небольшую мощность и более тяжёлый кузов, народной любви эти варианты так и не дождались.

Модернизация

Первую модернизацию ВАЗ-2106 прошёл в 1982 году. На него стали устанавливать движок мощностью в 75 лошадиных сил. А уже к концу восьмидесятых, была освоена комплектация «Люкс», ВАЗ-21065. Она включала в себя:
— бесконтактную систему зажигания;
— типовой карбюратор «Солекс»;
— усовершенствованную обивку салона;
— галогеновые фары;
— двигатель в 1500 кубических сантиметров и мощностью в 79 лошадей.
Кроме того, в комплектацию вошёл усиленный генератор, пятиступенчатая коробка передач, электрообогрев задних стёкол и бампера от пятой модели Жигулей.

С тех пор, ВАЗ-2106 стал истинным фаворитом своей эпохи. Конечно, сегодня он несколько сдал свои позиции, но надо отдать место правде, и сказать, что практически у каждого третьего, стоит в гараже запасной вариант, на случай, если вдруг «сынок подрастёт», или в лес по грибы съездить… Эта машина, не смотря на то, что сменила своего производителя на ОАО «ИжМаш» – лёгкая в обслуживании и надёжная во всех отношениях, ещё не один десяток лет прослужит своим владельцам верой и правдой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *