ВАЗ 21061 технические характеристики

К 1975 году Волжский автозавод в Тольятти выкатил на автодороги страны автомашину, которая стала одной из самых популярных моделей в стране. Отечественные автомобилисты, фамильярно и сразу же, назвали авто «Шестеркой», и машина «ответила» им новым уровнем комфорта, довольно высокой степенью надежности, а также вполне приличными техническими показателями. 

305

Дешевая версия «Шестерки». В чем подвох?

Однако топтаться на месте разработчики завода были вовсе не намерены, потому спустя всего лишь год, после запуска «Шестерочки» в серийное, то есть массовое производство, появилась первая модификация авто – ВАЗ 21061 технические характеристики которой, были несколько попроще, однако и цену также удалось снизить. 

В общем, разработчики экспериментировали, и эксперимент их, вполне удался. «Шестьдесят первая» выпускалась в том же кузове седан, была рассчитана на пятерых взрослых, имела переднее, продольное расположение силового агрегата, а также четыре двери. Привод авто также оставался задним, как и у ее предшественников, включая ВАЗ 2106.

Двигатель от «Тройки» — тоже хорошо

В отличие от прямого «предка» данного авто, силовой агрегат, на модификацию ВАЗ 21061 технические характеристики которого мы и рассматриваем, установили от предшествующей модели, а именно от ВАЗ 2103. Такое решение было принято для максимального удешевления авто.

Это был рядный, атмосферного типа, карбюраторный «четрыехцилиндровик», с рабочим объемом 1.5 литра и клапанным механизмом типа OHC. Он был гораздо менее мощным, и мог выдать всего-то 52,22 кВт, что равняется 71 лошадиной силе (76 «лошадок» у предшественника), при 5.7 тысячах оборотов. Не спасал даже хороший крутящий момент в 105 Нм, который достигался уже при 3.4 тысячах оборотов. 

Однако претерпел изменения, не только сам «движок» авто, модель автомобиля ВАЗ 21061 имела также и намного упрощенную систему охлаждения. Во многих экземплярах авто, идущих на продажу внутри Советского Союза, полностью сняли электровентиляторы, уставив крыльчатку прямиком на торец вала, самого насоса жидкости охлаждения. Агрегатировался мотор исключительно пятидиапазонной механической КПП, хотя на различные другие модификации «Шестерки» ставили также и четырехскоростную «механику». 

Динамические показатели мотора ВАЗ 21061 оказались также, невесть какими, и на сто километров в городском режиме седан тратил более десяти литров бензина, хотя на трассе требовал меньше, всего 7.3-7.5 литров. К топливу, как и все ВАЗы машина оказалась неприхотливой и, несмотря на то, что разработчики рекомендовали 92-ой бензин, автомобилисты успешно заправлялись даже АИ 79. До сотни же, автомашину приходилось разгонять целых 17 секунд, не так уж и мало. 

Габариты, подвеска, тормоза

Габариты автомобиля ВАЗ 21061, остались в тех же пределах, что и у основной модели. Колесная база модификации составляет 2.42 метра, полная длина, с учетом обоих бамперов, 4.17 метра, ширина 1.61 метра, а высота 1.44 метра. При этом автомашина ВАЗ 21061 осталась обладательницей весьма завидного дорожного просвета в 17.5 сантиметров, что весьма неплохо, для отечественных автодорог. 

Подвеска ВАЗ 21061, а также и ее технические характеристики, вовсе не отличались от основной модели. Впереди – стандартный, классический механизм МакФерсона, а сзади – зависимая балка, оснащенная тягой Понара. Тормоза, соответственно, остались дисковыми впереди и барабанными сзади. В целом, для достаточно низкой стоимости, модификация ВАЗ 21061 имела вполне приличные технические характеристики, что сразу же и оценили автолюбители.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *