ВАЗ-21065

В 1976 году благодаря советско-итальянскому сотрудничеству в Тольятти сошел с конвейера легендарный ВАЗ 2106 или, как его еще называют, «шестерка». Его прототипом стал итальянский автомобиль RAT 124 Speciale, который был выпущен в 1972 году.

Он был переработан и приспособлен для отечественных дорог и условий эксплуатации. Никто не мог и подумать, что ВАЗ 2106 будет самым продаваемым отечественным автомобилем в течение почти 30 лет, да и сейчас он остается популярным, и увидеть его на российских дорогах не такая уж редкость.

ВАЗ-21065

Технические характеристики

На смену ВАЗ 2103 пришел ВАЗ 2106, при этом он отличался мощным бензиновым мотором объемом 1,6 л, мощность 80 л. с., а также измененной формой кузова и интерьером салона. Изменился и дизайн машины: поменялась новая решетка радиатора, появились задние фары и передняя оптика, новые бамперы получили пластмассовые уголки.

На тот момент времени пятиместный седан ВАЗ 2106 имел хорошую динамику, роскошный салон, что для многих автовладельцев считалось показателем престижа и богатства.

Кроме того, это был первый малолитражный автомобиль, максимальная скорость которого была ограничена отметкой 150 км/ч, а разгонялся он за 16 секунд.

В отличие от Москвича и других более дешевых моделей Жигулей, этот автомобиль имел удобные кресла с подголовниками, шикарную обивку салона, отличную звукоизоляцию, а также панель управления с тахометром.

Модификации ВАЗ 2106

В 1979 году появились первые модификации популярной модели ВАЗ 2106. Так, сошли с конвейера автомобили ВАЗ 21061 с 1,5 л бензиновым мотором мощностью 71 л. с. и ВАЗ 21063 с двигателем 1,3 л мощностью 64 л. с. Эти модификации с менее мощными двигателями не очень пользовались спросом в СССР, но так как особого выбора автомобилей не было, приходилось с этим мириться.

Кузов стал более тяжелым, автомобиль неповоротливым, а двигатель слабым. Ближе к 90-м годам качество сборки оставляло желать лучшего, но снизились и цены. Теперь этот автомобиль мог позволить себе практически каждый, и из роскошной машины 70-х российский автомобиль марки ВАЗ 2106 превратился в «рабочую лошадку».

Особенности модификации ВАЗ 21065

В 1990 году появилась новая модификация ВАЗ 21065, которую сейчас можно было бы отнести к комплектации «Люкс». Этот отечественный автомобиль имеет типовой мотор ВАЗ 2106 объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с., задний привод, механическую пятиступенчатую коробку передач, новый карбюратор «Солекс» и бесконтактную систему зажигания.

Ваз 21065

Разгоняется ВАЗ 21065 за 16 секунд, расход топлива в городе составляет – 10,1 л, а на трассе – 7,4 л. Этот пятиместный седан имеет роскошный салон с хорошей обивкой сидений, улучшенную звукоизоляцию, новые противотуманные фары, габаритные огни,электрообогрев заднего стекла и багажник объемом 400 литров.

На экспорт АвтоВАЗом была выпущена модификация ВАЗ 21064, которая от ВАЗ 21065 отличалась внешне только наличием встроенных в бампер поворотников. На более поздних версиях ВАЗа 21065, выпуск которых был прекращен в 2001 году, установлен кондиционер.

Ваз 21065

Выводы

Со тех пор автомобиль ВАЗ 2106 морально и физически устарел. С каждым годом качество сборки все ухудшалось, а новых модификаций двигателя и кузова машины так и не произошло. Во время езды чувствуется громкий шум мотора, причиной этому не плохая звукоизоляция, а проблемы с работой двигателя.

Кузов и тонкие двери не отвечают современному уровню безопасности. Как не старались инженеры АвтоВАЗа, но так и не смогли разработать оригинальный дизайн внешнего вида и салона ВАЗ 2106. Одной из попыток как-то улучшить дизайн, было решение убрать хромированные молдинги вдоль колесных арок, хромированный радиатор, а также другие декоративные элементы с хромом в салоне.

Ваз 21065

Но это не сильно помогло, к тому же совсем скоро начала возвращаться мода на хром. Кроме того, самым неудачным дизайнерским решением стал неудобный тонкий руль, хотя на некоторых машинах ВАЗ 21065 был замечен более комфортный руль небольшого размера. Несмотря на все это, ВАЗ 2106 остается самым распространенным отечественным автомобилем, а знакомые всем сдвоенные круглые фары уже успели стать классикой.

Все, у кого был этот автомобиль, и они делали первые попытки вождения или до сих пор ездят на нем, понимают, что ВАЗ 2106 – это проверенная временем машина с богатой историей, на смену которой пришли более современные автомобили Лада Калина и Лада Гранта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *