ВАЗ 2107

ВАЗ 2107— история производства

Что такое ВАЗ 2107? Прежде всего, это наш отечественный автомобиль и гордость Волжского Автомобильного Завода, который успешно там производился с марта 1982 года по апрель 2012 года.
Более того, этот автомобиль знаменателен ещё и тем, что наверное это единственное авто постсоветского пространства, которое имеет такую широкую географию своего производства. Ведь помимо своего родного АвтоВАЗа, начиная с 2002 года этот четырёхдверный седан по лицензии самого «родителя» выпускался на известных украинских автомобильных заводах, вплоть до 2012 года.

ВАЗ 2107

Это были КрАСЗ, ЗАЗ и ЛуАЗ. 2008 год перенес зерно производства в чеченский Аргун, а в 2011 году изготовление этих автомобилей вернулось в Россию, на Ижевский Автомобильный завод, где ВАЗ 2107 также выпускался до 2012 года. Более того, ещё с 2006 года и по сей день наши «семёрки» выпускает египетский завод Lada Egypt.

Кроме своей уникальной истории производства, родная «семёрка» не раз была замечена вомногоимёнстве. Но это не удивительно, потому как, именно эта модель помимо нашего потребителя активно завоёвывала признание зарубежных поклонников. И ей это удавалось. Так например в Великобритании, ВАЗ 2107 сменил своё имя на Lada Riva 1500 GLS, Канада его знала как Dennis Signet, но в большинстве случаев, это авто представлялось в качестве Lada Nova.

ВАЗ 2107 — классика

Эта машина является улучшенной модернизацией классического седана второго поколения ВАЗ 2105. Когда-то, в далёком 1976 году, руководители АвтоВаза приняли на вооружение техническое задание по тотальной модернизации всех автомобилей из ВАЗовского семейства.

Дело в том, что на тот момент, модели автомобилей российского производителя АвтоВАЗ потихоньку начали сдавать позиции на европейских рынках (хотя на отечественных равных им ничего не было!). Поэтому, там «наверху», было принято решение — все модели, начиная с ВАЗ 2101 по ВАЗ 2106 перелицевать до неузнаваемости, а также, повысить уровень безопасности, снизить уровень вредных выхлопных газов, убавить порог шумности и как можно больше сократить расход топлива.Но, при этом, практически ничего не менять в самом производственном процессе.

Как и полагается, в то Советское время, весь этот объём задач следовало выполнить в рекордно короткие сроки.

С тех самых пор и начался глобальный процесс перевоплощения Жигулей 2101 в Ладу 2107.

Первый проектный ВАЗ 2107

По внешнему виду ВАЗ 2107 не сложно догадаться, кто именно из всех ВАЗов стал его прототипом. Да, именно ВАЗ 2105. Первоначальная задумка основывалась на том, что «пятёрка» должна была быть элегантной педанткой, а «семёрка» дерзким хулиганом, которого невозможно было бы спутать со своей напарницей.

В результате, проектные дизайн-версии ВАЗ 2107 выгодно красовались круглыми выразительными передними фарами, которые чуть позже превратились в более «возрастные» блочные фары привычной прямоугольной формы. Тем временем, шла отчаянная война за радиаторную решётку.

ВАЗ 2107

Поначалу, её дизайнерский вариант со знаменитым широким и блестящим кантом, слегка прихватывающий нижнюю кромочку капота и параллельными полосками в хромированном исполнении, на которых по самому центру красовалась плывущая ладья, была воспринята в штыки из-за своего пафосного вида. Однако потом, именно эта решётка стала своеобразной визитной карточной этого авто. Под неё даже пришлось несколько видоизменить кузов (крышку багажника, форму капота).

Таким образом, первый образец ВАЗ 2107 приобрёл некоторой напыщенности. Его бока украшали резиновые молдинги, но к счастью не долго, так как они не оправдали себя практичностью и отклеивались уже через пару недель после эксплуатации. В целом, экстерьер получился богатым и солидным.

Но между тем не утихали страсти по поводу салона автомобиля. Ведь эта машина должна была стать элитарным авто. Поэтому, особое значение придавалось оформлению салона. Передние кресла обтянули «велутином» (но эта привилегия далеко не всем была доступна, так как в массовом производстве его заменили на более дешёвый материал). А вот задние сиденья, вернее диван, заставил понервничать руководство.

По задумке, он был оборудован баром-холодильником встроенного типа. Но разве мог советский человек о таком мечтать? Поэтому, после долгих дебатов, его, сначала, думали переместить под заднюю подоконную полку, а потом и вовсе убрали из-за ненужности (или скорее вычурности).

В конечном итоге, сошлись на том, чтобы оставить ему откидной центральный подлокотник (хоть на такой комфорт «наш» человек мог рассчитывать!).
Следует отдать должное и за специально разработанный четырёхспицевый руль, который крепится на полиуретановом каркасе. А панель приборов усовершенствовали тахометром и индикатором давления масла.

ВАЗ 2107

Эпилог

В целом, за всю историю производства, ВАЗ 2107 пережил порядка десяти модификаций. Что-то становилось лучше и удобнее, а что-то так и осталось неизменным. По большому счёту потребитель мог попробовать три вида комплектации. Это «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Но, как и любая история, эта тоже имеет свой символический конец. В 2012 году ВАЗ 2107 был официально снят с российского производства… и окончательно переехал в Египет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *