ВАЗ 2108 технические характеристики

Обобщённые данные о ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 помимо своего технического названия, имеет как минимум четыре сторонних имени, произнеся которые сразу становилось понятным, о чём идёт речь. Это Lada SAMARALadaSputnik, а также, народные — «Восьмёрка» и, конечно же, «Зубило». Причём виной последнему прозвищу стала передняя клювовитая часть авто.

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

В целом же, волжский автомобиль ВАЗ 2108 выпускался сначала восьмидесятых годов прошлого столетия (1984 года) по начало нынешнего столетия (2003 год). Знаменателен этот автомобиль тем, что он стал пионером своего рода в применении пятиступенчатой коробки передач, которая впоследствии, стала типовой для всего ВАЗовского семейства автомобилей.
ВАЗ 2108 технические характеристики которого указывают на целый ряд достоинств, может похвастаться следующими преимуществами:

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

— у него достаточно высокие скоростные показатели;
— отличная управляемость и маневренность;
— уверенная устойчивость машины на любом типе дорог. 

Кроме того, российский хэтчбек мог продемонстрировать возможность трансформироваться из пассажирского автомобиля в грузопассажирский транспорт.

ВАЗ 2108 — технические характеристики

Как известно, за весь период производства данных автомобилей, помимо базового проекта ВАЗ 2108, было выпущено ещё две ходовые модификации, которые были доступны отечественному потребителю.

Это ВАЗ 21081 и ВАЗ 21083. По большому счёту, основные различия между этими тремя версиями кроются в сердце автомобиля, о чём и свидетельствуют — ВАЗ 2108 технические характеристики.
Общие данные всех трёх модификаций заключаются в следующем:
Тип кузова — у всех одинаковый, хэтчбек, количество дверей насчитывает три штуки, и соответственно, количество мест при условии сложенных задних сидений — пять. В случае, когда задний диван раскладывался для увеличения багажного пространства, количество мест в салоне сокращалось до двух.

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

Таким образом, в сложенном состоянии, минимальный объём багажника составлял 270 литров, а в разложенном, увеличивался до тысячи. Снаряжённая масса машины составляла девятьсот килограмм, а максимально допустимая, подбиралась до предела в 1325 килограмм.

Также, к числу общих технических характеристик Лады Самары относятся и следующие параметры:
— длина ВАЗ 2108 равна 4006 миллиметров;
— ширина вобрала в себя целых 1650 миллиметров, что, несомненно, придало некоторого комфорта в салоне авто;
— высота 1402 миллиметра. 
Колёсная база в совокупности составила 2560 миллиметров. При этом, задняя колёсная колея насчитывала 1370 миллиметров, а размер передней колеи был на тридцать миллиметров больше, и составлял 1400 миллиметров.
Дорожный просвет во всех трёх модификациях был верен своим стандартам и составлял 160 миллиметров.
Разумеется, это далеко не полный список сходств технических показателей, но об остальном, чуть позже.

Особенности силового агрегата

Принимая во внимание тот факт, что волжский автомобиль ВАЗ 2108 с каждой последующей модификацией совершенствовался и развивался, основной базовой позицией улучшения всегда являлся силовой агрегат машины.
Так в модели ВАЗ 2108 технические характеристики говорят о том, что на данную модель был установлен мотор с объёмом в 1300 кубических сантиметров, а в последующие модификации, ВАЗ 21081 и ВАЗ 21083, объём двигателей составлял 1056 и 1503 сантиметров кубических, соответственно. Но во всех модификациях он был карбюраторный, с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд.

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

В силу возможностей, каждого отдельного варианта мотора, немного разнились показатели диаметров цилиндров и хода поршней. Так в первых двух вариантах ВАЗ 2108 технические характеристики указывают на одинаковые параметры размера цилиндров, который составил 76 миллиметров, однако ход поршня в базовой комплектации был равен 71 миллиметру, а во второй — 60,6 миллиметров.

В последней сборке, размер цилиндров был несколько увеличен, и ровнялся 82 миллиметрам с ходом поршней в 71 миллиметр.
Мощность каждого мотора достигала 63,4 л.с., 54,3 л.с. и 70 л.с., в зависимости от комплектации. Соответственно, разнился и крутящий момент, с показателями: 
— 94,5 Нм на 3400 оборотов в минуту;
— 77,9 Нм на 3600 оборотов в минуту;
— 106, 4 Нм на 3400 оборотов в минуту.
В целом же, технические характеристики «Восьмёрки», в зависимости от комплектации, позволяли брать разгон до ста км в час за 16, 20 и 13 секунд, а максимальная скорость машины доходила до предела в 148, 140 и 156 километров в час.

Трансмиссия

И вот, наконец, мы опять подошли к тем параметрам, в которых ВАЗ 2108 технические характеристики собрал воедино. А именно:
1. Сцепление — во всех комплектациях оно было однодисковым, сухим, с диафрагменной центральной пружиной. При этом привод выключения сцепления был беззазорным и тросовым.
2. Коробка передач — механическая. Правда тут была разница между числом ступеней, которые могли ровняться стандартному количеству — четырём, или не совсем стандартному, пяти. Зато во всех случаях были синхронизаторы передач переднего хода. Основная передача всегда была косозубая цилиндрическая, а дифференциал — двух сателлитный, конической формы.

Ходовая часть

Передняя подвеска — независимая, типа Мак Ферсон. То есть, она включала в себя телескопические амортизаторные стойки с кручеными пружинами в виде цилиндров и нижние поперечные рычаги с растяжками.
Задняя подвеска, помимо цилиндрических пружин отличалась продольными рычагами и гидравлическими амортизаторами, которые соединялись поперечной балкой. 

Управление и тормоза

Управление ВАЗ 2108 ничем не отличалось от общепринятых норм, и было рулевым. 
Тормоза тоже не проявляли особых уникальных возможностей. Передние тормоза — дисковые, ну а задние, разумеется, барабанные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *