ВАЗ 2108

Начало пути ВАЗ 2108

Несмотря на то, что проект ВАЗа 2108 разрабатывался ещё в 1977 году, первые сконструированные прототипы легендарной «Восьмёрки» появились в 1981 году. Тогда эти автомобили назывались в соответствии с канонами Поршей «Серией 100». Но уже через три года, почти на исходе 1984 года, на Волжском АвтоВАЗе была собрана первая партия ВАЗ 2108 во всей своей красе. Поистине, выпуск Lada Samara стал значимым действием в истории Волжского АвтоВАЗа.

ВАЗ 2108

Дизайн модернизированной версии Лады Самары

Первые автомобили восьмой модели, которые сошли с конвейера ВАЗа, имели несколько неказистый вид спереди, что обуславливалось так называемыми «короткими» крыльями. Как показала практика, этот вариант не оправдал надежд отечественного рынка автолюбителей, поскольку та самая пластмассовая накладка, которая крепилась на передке, «таяла» под воздействием солнечных лучей и как следствие, отходила от крыльев.

Первый ВАЗ 2108

В связи с этим, в начале 90-х годов, именно для этой модели, инженерами был придуман и разработан обновлённый дизайн передней части «Восьмёрки». В конечном итоге, знаменитый трёхдверный уменьшенный хэтчбек с передним приводом, получил в свою комплектацию удлинённой формы капот и крылья, избавив экстерьер авто от «туповатого» клюва.

Помимо этого, на передке стала красоваться обновлённая радиаторная решётка, которая придавала машине более стильный вид.

В салоне более поздних версий «Восьмёрок» тоже наблюдались некоторые перемены. И прежде всего они касались приборной доски, которая изначально была только «низкой», а впоследствии, стала «высокой». Она отбросила старые стереотипы, поменяв в своей структуре вольтметр на тахометр.

К слову следует добавить, что в 1987 году, на базе Советского «Спутника» (так изначально называли «Восьмёрку»), Волжский АвтоВАЗ параллельно выпускал хороший автомобиль ВАЗ 2109, который несколько отличался от своего прародителя и имел на своём кузове пять дверей.

В отличии от ВАЗ 2108, новая версия хэтчбека стала более семейным вариантом. Это целиком и полностью зависело от так называемых условий комфорта. Например, от багажника. «Восьмёрка» не могла похвастаться особо вместительным багажником, так как её задние сидения не складывались по частям и не принимали полностью горизонтального положения. В то время как у «Девятки», это пространство можно было использовать для перевозки габаритных грузов.

Удобства хэтчбека Lada Samara

Спутник Lada Samara или Ваз 2108 — это трёхдверное авто, уровень комфорта которого больше отвечал спортивной тематике. Несмотря на то, что двери машины достаточно широкие для того чтобы обеспечить свободный вход, доступ к задним сиденьям был несколько затруднителен.

ВАЗ 2108

Благодаря таким свойствам, «Восьмёрка» стала пользоваться популярностью в редкой на то время категории женщин-водителей, а также, у «спортивной» молодёжи. В первом случае автолюбителей, выбор мотивировался тем, что  Samara была безопасна в плане перевозке детей, которые никоим образом не могли никуда выпасть из машины. А второй, спортивной категории водителей, «Восьмёрка» импонировала своим внешним видом, который с конструктивной точки зрения очень напоминал двухдверные спортивно-гоночные авто.

Двигатель

Изначально ВАЗ 2108 комплектовался 1,3 л. мотором с карбюраторным питанием, мощностью в шестьдесят пять лошадей. При этом КП была четырёхступенчатой, что, безусловно, обеспечивало хорошую надёжность в эксплуатации, позволяющую при своевременном техобслуживании и спокойном темпераменте водителя, безо всяких проблем накрутить пробег в 150 тысяч километров.

Следующие модификации «Восьмёрок» были укомплектованы карбюраторным мотором, объёмом в 1100, 1300 и 1500 см куб., в том числе с распределительным питанием двигателя и с рабочим объёмом в 1,5 литров.

Мотор для ВАЗ 2108 проектировался специально и был рассчитан на поперечное размещение в переднеприводном автомобиле. В целом же, данный силовой агрегат, состоящий из сцепления, коробки передач и самого мотора, устанавливался на трёх эластичных опорах. При этом, сама коробка передач, в зависимости от комплектации, могла быть как четырёх- , так и пятиступенчатой. А уже от неё, через привод, передавался крутящий момент на ведущие колёса.

С 2001 года, в соответствии с утверждённым новым планом, с конвейера Волжского АвтоВАЗа стали сходить новые исполнения этих авто. А именно — комплектовка «Стандарт» — ВАЗ-21083-00 — комплектовка «Норма» — ВАЗ-21083-01- комплектовка «Люкс» — ВАЗ-21083-02. Все они комплектовались карбюраторным двигателем. Кроме того, с 2001 по 2002 год были выпущены модификации Лады Самары с впрысковым мотором. Ну а с 2004 года, эту модель полностью сняли с серийного производства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *