ВАЗ 2109 технические характеристики

Общие технические сведения о ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 стал наследником своего предшественника ВАЗ 2108. И практически является его полной копией за исключением некоторых деталей. А именно дверей, количество которых возросло с трёх до пяти. Также, начиная с 1991 года, были внесены небольшие изменения в экстерьер машины. Боковые крылья «девятки» приобрели цельную форму, и изменилась радиаторная решётка. Ну а в остальном, с конструктивной точки зрения машина полностью копировала свою базовую основу.

ВАЗ 2109 технические характеристики

ВАЗ 2109

Кузов ВАЗ 2109

Кузов ВАЗ 2109 представляет собой типовой хэтчбек с общим количеством дверей — пять штук. Длина кузова составила 4006 миллиметров. То есть, если сравнивать с обычными ВАЗами предыдущих выпусков, то общие габариты кузова уменьшились на 120 миллиметров, но зато в середине, пространство стало длиннее на целых шестьдесят миллиметров.

Ширина кузова автомобиля самого первого выпуска составила 1650 миллиметров, а в последующих модификациях она была неизменной и ровнялась 1620 миллиметров. Высота, по сравнению с другими предшественниками ВАЗовского семейства присела почти на тридцать миллиметров, и теперь рост машины ровнялся 1402 миллиметрам. Конечно, это внесло кое-какие неудобства при посадке, но вполне компенсировалось увеличенным пространством салона за счёт выпуклости стёкол.

Помимо этого, «Девятка» отличается достаточно вместительным багажником, общий объём которого в стандартных условиях составляет 330 литров. Но в случае необходимости перевозки габаритных грузов, задние сидения можно сложить, и благодаря такой универсальности объём увеличится до 640 литров.

ВАЗ 2109 технические характеристики

ВАЗ 2109

Колёсная база

Общая колёсная база ВАЗ 2109 составила 2460 миллиметров, передняя колея включает в себя 1400 миллиметров, а задняя — на порядок меньше, 1370 миллиметров. Дорожный просвет — 160 миллиметров. В целом же, колёсная формула стандартная — четыре колеса по две в каждой паре, первая (передняя) из которых, приводная.

Передняя подвеска — независимая (Макферсон), а задняя — поперечная балка. Тип передней подвески — стоечно-амортизационный. Тип задней подвески пружинно-винтовой.

Двигатель ВАЗ 2109

Первый выпуск хэтчбек ВАЗ 2109 комплектовался восьмиклапанным четырёхцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, объём которого составлял 1100 кубических сантиметров. Позднее, модель получила более мощный силовой агрегат в 1,3 литра, потом объём увеличился до 1,5 литров, а с середины девяностых годов, ВАЗ 2109 стал комплектоваться инжекторным мотором с распределительным впрыском.

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

Расположение двигателя, независимо от варианта комплектации — переднее и поперечное.
Итак, диаметр цилиндров:
— для 1,3л карбюраторного двигателя с полным рабочим объёмом в 1288 сантиметров кубических — 76 миллиметров;
— для 1,5л карбюраторного двигателя с полным рабочим объёмом в 1499 кубических сантиметров — 82 миллиметра;
— для 1,5л инжекторного двигателя с рабочим объёмом в 1400 сантиметров куб. — 82 миллиметра.

Ход поршня во всех трёх случаях составил 71 миллиметр, аналогичная картина и со степенью сжатия, которая равна 9,9 раз для всех трёх вариантов.
Максимальная мощность, на которую способна «Девятка» при условии комплектации двигателей карбюраторным двигателем с мощностью в 1,3 литра и 1,5 литров составила 64 и 72 лошадиные силы, а в случае инжекторной укомплектовки, мощность вмещала в себя 78 лошадиных сил. Крутящий момент для двух первых вариантов составил 94 и 106 НМ на 3500 оборотов в минуту, а в последнем варианте — 115 НМ на 3000 оборотов в минуту.

Динамика автомобиля ВАЗ 2109

Принимая во внимание спортивность внешнего вида этой марки авто, можно подчеркнуть, что он вполне оправдал надежды отечественных автолюбителей, которые любят езду с ветерком. Сравнительно небольшой вес (полная масса которого составляет 1350 или 1370 килограмм в зависимости от комплектовки) позволяет набирать довольно приличную скорость.

ВАЗ 2109 технические характеристики

ВАЗ 2109

Так, максимальный показатель для 1,3 и 1,5 литровых карбюраторных силовиков достигал предела в 148 и 154 километра в час. А инжекторный мотор позволял набирать ход до 155 километров. Время на разгон до ста километров в час в первых двух случаях занимало 16 и 14 секунд, а в последнем — всего тринадцать секунд.

Коробка передач 

Коробка передач, как и положено, пятиступенчатая механическая, ручная на однодисковом сцеплении. Схематическое число передач — одна назад и пять вперёд.

Рулевое управление 

ВАЗ 2109 имеет реечное рулевое управление без усиления с демпфером на руле.
Таким образом, можно сказать, что ВАЗ 2109 технические характеристики которого ярко заявляют об улучшенной аэродинамике автомобиля, стал в какой-то степени передовиком своего поколения. Он привлекал потребительское внимание своим улучшенным экстерьером, который тогда выглядел очень по-модному, ходовыми качествами, и, конечно же, функциональностью. 

ВАЗ 2109 технические характеристики

ВАЗ 2109

По большому счёту, несмотря на то, что с 2011 года этот автомобиль окончательно сняли с производства, «девятка» до сих пор представляет собой довольно динамичный, надёжный и абсолютно неприхотливый автомобиль, который даже по истечению всех гарантийных сроков обходится своим владельцам недорого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *