ВАЗ 2109

История производства Lada Sputnik (Samara)

Автомобиль ВАЗ 2109, или как принято его называть в народе, «Девятка» — это ни что иное, как переднеприводный пятидверный автомобиль. Название этого авто — Lada Sputnik (Samara). Его выпуск был запущен в 1987 году на Волжском автомобильном заводе. Продолжалось серийное изготовление в России до 2006 года. После, начиная с 2007 года, Самара сменила родину и продолжила серию выпусков на Украинском автогиганте ЗАЗ.
По большому счёту, ВАЗ 2109 есть модификацией своего «прародителя» ВАЗ 2108.

ВАЗ 2109

Внешность

Сам вид ВАЗ 2109 достаточно своеобразен. Это обусловлено «клинообразной» формой кузова, на котором имеются гнутые боковые стёкла и довольно небольшое количество хромированных деталей декора.

Особо отличительными чертами «Девятки» является увеличенные углы наклона как заднего, так и лобового стекла, отчётливо отформированные проёмы колёсных кромок и блоки фар. И если сравнивать ВАЗ 2109 с импортными аналогами, то станет заметна значительно сниженная высота самого кузова. Это придавало больше спортивности машине.

Особенности ВАЗ 2109

Изначально, самые первые выпуски этой марки авто оснащались рядным карбюраторным мотором с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами. Но уже с 1994 года на них стали устанавливать бензиновые, но тоже четырёхцилиндровые моторы с топливным распределительным впрыском и объёмом в 1500 куб. сантиметров. А на некоторые модели вообще ставили роторно-поршневой мотор ВАЗ-415, который вмещал в себя целых сто сорок лошадиных сил, но при этом, у него был слишком маленький ресурс.

В принципе, «Девятка» не раз подвергалась модернизации. Так, например, «низкая» доска приборов решила подняться выше. В результате чего сменила статус на «высокую», а чуть позже, и вовсе стала значимой деталью с названием «европанель».

ВАЗ 2109

В 1990 году с конвейера выпустили совершенно новую модификацию «Девятой» Лады — ВАЗ 21093. В этом варианте, основной удар по смене комплектации принял на себя кузов машины. В нем были подвержены изменениям «крылья», кое-какие детали радиатора и самой передней части авто.

Зачем это было нужно? Для того чтобы унифицировать модель с привычным седаном ВАЗ 21099. Тогда, в самом начале 90-х, сходили с конвейера комплектации «Люкс», которые оборудовались абсолютно новой доской приборов с маршрутным компьютером и тахометром. Разумеется, облицовочная внешность рулевого колеса, задних боковых стёкол других деталей тоже претерпели перемены.

Преимущества ВАЗ 2109

Основные достоинства Лады «Самары» заключаются в скоростных показателях и динамике авто. Крепкие бампера, отличная управляемость и самое главное, превосходная устойчивость на любых дорогах, всё это делало данное авто эталоном надёжности.

В силу весьма удачного сочетания поперечного расположения своего движущего агрегата и конечно ведущих передних колёс, ВАЗ 2109 стал намного легче привычных тогда Жигулей. Также, стало намного эффективнее использоваться пространство в самом салоне авто, усилилась цепкость авто на скользких трассах, практически до минимума снижен риск заноса по причине пробуксовки шин, и поднялся уровень пассивной безопасности при условии лобового столкновения.

Но самое главное новшество, которое стало заслугой данной этой модели автомобиля то, что только для него было освоено абсолютно новое изготовление топливного бака. Они стали пластмассовые и ничем не уступали по прочности прежним аналогам из металла. Естественно, такой бензобак был намного легче и безопаснее, так как в случае аварийной ситуации пластик в худшем случае просто прогорал, или плавился, но никогда не взрывался.

В целом же, принимая во внимание достаточно низкую стоимость и вполне приемлемые каждому траты на поточный или даже капитальный ремонт, данная марка машины заслуженно обрела статус народного автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *