ВАЗ 21093

Когда появился ВАЗ 21093

После того, как в народе хорошо освоился и прижился ВАЗ 2109, в 1990 году, с конвейера Волжского автомобильного завода гордо сошёл более обновлённый, удачный и уверенный в себе ВАЗ 21093. Этот автомобиль стал, так сказать очередной модификацией той самой, предыдущей стандартной «Девятки». Он практически сразу покорил сердца всех любителей дальних путешествий, дачников, грибников, и многих других активных деятелей.

ВАЗ 21093

Более того, не обходилось и без стиляжничества, ведь мало кому не хотелось прихвастнуть таким «крутым» авто в начале девяностых. Таким образом, этот стиляга глубоко внедрился в потребительские массы, втёрлась в доверие автолюбителям и на протяжении всего периода выпуска пользовался отличным спросом.

В чём состоит привлекательность ВАЗ 21093

Недаром говорят, что для того чтобы создать что-то новое, нужно грамотно переделать старое. И ВАЗ 21093 прямое тому подтверждение. Более того, он и переделкам-то особо не подвергался. Тут точнее сказать принял кое-какие доработки. Автомобиль взял на вооружение новейшие технические решения обзавёлся более современным дизайном.

Учитывая тот факт, что и в этом случае модификаций оказалось несколько, то и, соответственно, вариантов усовершенствований тоже было несколько. Так, например салон. В зависимости от варианта сборки, он мог иметь обыкновенный простенький, но при этом довольно практичный вид. А мог выражать некоторые позывы на комфортабельность. Это выражалось в «высокой» информативной панели приборов, которая осуществляла чёткий контроль над состоянием всех бортовых систем авто, и, конечно же, в значительном улучшении внутреннего интерьера, который был создан из оригинальной обивки дверей с продуманными вставками и дорогой тканевой обивки сидений.

ВАЗ 21093

И при всём этом, сложенное состояние задних сидений обеспечивало трансформацию легкового автомобиля в грузопассажирский транспорт, который очень напоминал известный ВАЗовский «Универсал».

Не менее комфортной была и усовершенствованная система вентиляции и отопления, которая позволяла подавать воздух одновременно в несколько точек салона. Это обеспечивало равномерный прогрев по всему периметру, включая и стёкла.

Разумеется, удобные анатомические сидения тоже внесли свою лепту в общее мнение о комфортабельности машины в целом.

Кроме того, ВАЗ 21093 обладал довольно низким пределом шумности, прекрасной обзорностью и улучшенными аэродинамическими способностями. Таким образом, можно было уверенно заявлять о том, что Отечественный хэтчбек ВАЗ 2109 дал дорогу в будущее универсальному, пятиместному сородичу, идеально подходящему в качестве семейного автомобиля.

Отличительная черта ВАЗ 21093

Главное и самое приоритетное преимущество модификации ВАЗ 21093 заключается в том, что именно на этом автомобиле использовался каталитический нейтрализатор, а также электронная система понижения уровня токсичности отработанных газов для четырёх цилиндровых двигателей, оборудованных микропроцессорной системой управления зажиганием. В конечном итоге, именно этот фактор делал улучшенную «Девятку» достаточно миролюбивой и дружелюбно настроенной машиной по отношению к окружающей среде.

Немного о технических характеристиках

С внешней точки зрения, модификация стандартной ВАЗовской «Девятки» ничем не отличалась от базовой модели. Тип кузова представлял собой такой же пятидверный хэтчбек, но, правда, крылья кузова стали немного короче. Некоторые изменения достались и радиаторной решётке, а также, слегка подправили «передок».

Багажник ВАЗ 21093

Всё остальное, длина, ширина, высота и прочие габариты остались в привычных нормах и соответствовали установленным стандартам для этой модели авто.

Объём двигателя, 1500 см кубических с мощностью в 72 лошадиные силы. Правда надо отметить, что эта модель также, выпускалась с новым инжекторным двигателем, мощность которого составляла 78 лошадиных сил, соответственно это повлияло в какой-то степени и на динамику авто.

Благодаря такому сильному мотору, для того чтобы разогнаться до сотни, требовалось всего тринадцать секунд. Что на целую секунду быстрее, чем в случае комплектации с карбюраторным двигателем. К сожалению, в 2004 году ВАЗ 21093 прекратили выпускать на Волжском автомобильном заводе, правда ещё какое-то время, хоть и в малых количествах, но выпускали в Сызрани на РосЛаде, да на украинском ЗАЗе. В целом же, «Девятку» сменил не менее значимый для ВАЗа автомобиль ВАЗ-2114.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *