ВАЗ 21099

Седан ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 является последним представителем первого поколения из рода Лада Самара, но в исполнении кузова «седан». Если верить исторической сводке, то всё указывает на то, что Волжский Автозавод подготовил машину к конвейерному производству ещё в марте месяце 1990 года. Но как помнится, времена были «перестроечные», и из-за того, что поставки комплектующих задерживались в пути, начало выпуска этой модели пришлось немного перенести. Вследствие чего, серийное производство ВАЗ 21099 началось только с 22 декабря того же года и длилось до конца 2004 года.

ВАЗ 21099

После этого, производство новой «девятки» было перенесено на украинский ЗАЗ, где автомобиль комплектовался российскими деталями, а салон оформлялся в точности, как у своего модернизированного приемника ВАЗ 2115. Единственное изменение, постигшее ВАЗ 21099, крылось в его названии, которое было изменено на ЗАЗ 21099.

Были известны и экспортные имена этого авто. Они скрывались под такими символами, как: Lada Sagona, Lada Samara Saloon, Lada Forma и Lada Sable.

Что такое ВАЗ 21099

Если говорить по существу, то ВАЗ 21099 — это та же самая четырёхдверная «девятка», только с другим кузовом. Как известно, российский автомобиль ВАЗ 2109 выпускался в сборке с кузовом хэтчбек, что делало его малогабаритным грузопассажирским автомобилем. На то время эта модель была невероятно популярной и желанной среди всех отечественных автолюбителей. А модифицированный ВАЗ 21099 поменял малоразмерность своих предшественников на полноценную габаритность, что, в принципе, совершило очередной рывок в производстве отечественных автомобилей.

Основные отличия ВАЗ 21099 от базовой «Девятки»

Основными отличиями между ВАЗ 21099 и его предшественниками является увеличение габаритов внешности. Причём в основном, это была его длина. Благодаря увеличенному заднему весу набрала лишних двести миллиметров. Кроме того, изменилась радиаторная облицовка, крылья передка и капот сбросили сковывающую пластиковую маску.

ВАЗ 21099

А вот середина салона приобрела так называемую «высокую» приборную панель со всеми «наворотами», среди которых основной новинкой считался тахометр. Более того, панель приобрела серую окраску вместо привычной коричневой.

Теперь, приборная доска могла порадовать владельца достаточно оригинальной комбинацией приборов, и самое главное, удобной подсветкой. К слову заметить, после этой модели, все эти конструктивные решения распространились на всю родню семейства «Самара».

Кроме того, машина могла похвастаться блокировкой дверей и электроуправляемостью стеклоподъёмников. Ну а бортовая система контроля всегда держала водителя в курсе работоспособности некоторых жизненно-важных узлов автомобиля.

Но основной «изюминкой» комплектации и своеобразным дополнением панели приборов стала рулевая колонка, у которой регулировался угол наклона. Кроме всего прочего, благодаря установленным противотуманным фарам, производителям удалось добиться оптимизации светотехнических возможностей автомобиля при условии ненастных погодных условий.

Выраженные преимущества модели

Разумеется, основными преимуществами ВАЗ 21099 являются неизменные возможности скоростных качеств, прекрасная устойчивость на отечественных автотрассах любого региона и удобная управляемость. А в качестве дополнительного бонуса машина получила трёх-объёмный вместительный багажник.

Между прочим, эта обновлённая «девятка» и по сегодняшний день почитается как одно из престижных авто отечественного АвтоВАЗа. Конечно же, нельзя сказать, что дело тут в его «эксклюзивном» дизайне (хотя в своё время он был весьма актуален!). Тут, скорее всего, суть заключается в удобствах, практичности и надёжности для ежедневного эксплуатирования.

Машина достаточно универсальна, и самое главное, представительна. Взять, допустим, спинку заднего сидения. Хоть и не по частям, но она откидывается. А это значит, что в машине можно перевозить груз разноплановой длины. Сам салон обшит достаточно приличным обивочным материалом, который вовсе не пугает своим внешним видом, а наоборот, вселяет надежду на комфорт и долговечность.

Немного о технических характеристиках

ВАЗ 21099 — это переднеприводный автомобиль, который комплектовался карбюраторным двигателем, объём которого составлял 1500 кубических сантиметров. Коробка передач, как и подобает ВАЗовскому семейству, была механической, пятиступенчатой. Идентичная комплектация ВАЗ-21099i оборудовалась инжекторным мотором такого же объёма. И именно эта модель в наибольшей степени отвечала всем установленным международным нормам и требованиям по выпуску токсичных газов.

Интересные статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *