ВАЗ 2110

Истоки ВАЗ 2110

Если верить уже «историческим» сведениям, то первый пробный макет модели ВАЗ 2110 был готов ещё в 1983 году. Тогда, глядя на готовую конструкцию, у многих возникали большие подозрения на весьма конкретное сходство с автомобилями Ford Rekord и Opel Ascona. Хотя, как утверждали конструкторы, базовой моделью служил хэтчбек ВАЗ 2108. Да это и не столь важно, потому как «не сложилось» с одобрением, и было принято решение проект отложить.

Тем не менее, буквально через год хэтчбек ВАЗ 2108 таки превратили в седан ВАЗ 21099, и параллельно началась работа над созданием теперь уже известного, переднеприводного ВАЗ 2110. Таким образом, июль 1985 года подарил свету первый опытный экземпляр десятого выпуска семейства Лада Самара.

ВАЗ 2110

Однако путь этого авто был тернист. Следующим камнем преткновения оказался экономический кризис в стране, который откинул запуск серийного производства ещё на несколько лет. В результате, после очередного экспериментального запуска в 1995 году, массовый выпуск начался только спустя год.

К этому периоду, автомобилестроение давно уже стояло на новом уровне. И потому, назвать седан ВАЗ 2110 новинкой было как-то не совсем корректно. И всё же, сгустившиеся «грозовые» тучи отступили, и до начала выпуска следующей ВАЗовской модели Лады Приоры «Десятка» заслуженно считалась самым дорогим и престижным автомобилем отечественного производства.

Выпуск ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

Серийный выпуск седана ВАЗ 2110 начался в 1996 году. Разумеется, авто вобрало в себя максимум инноваций. Таким образом, перечень изменений выглядел так:- кузов был собран из деталей, выполненных из оцинкованного металла; — капот крепился посредством газовых упоров; — рулевая колонка стала регулируемой; — появилась бортовая система контроля и даже иммобилизатор (новаторская противоугонная система);- тормозные диски стали вентилируемые;- пары бензина стали улавливаться специальной системой;- а также, была предусмотрена возможность установки дополнительного кондиционера, и ещё ряд других нововведений.

Заводская комплектация машины

Первоначально ВАЗ 2110 комплектовался с двигателями карбюраторного питания от модели ВАЗ 21083. В принципе, счастливым обладателям первой партии этот аспект значительно упрощал обслуживание, да и эксплуатацию в целом. Хотя, по правде сказать, достать «родные» запчасти было не так уж и просто.

Многие, например, такие как передние стойки или расширительный бачок, являлись особым дефицитом. Зато динамико-эксплуатационные характеристики, благодаря уменьшению аэродинамического сопротивления, были улучшены в несколько раз (даже в сравнении с ВАЗ 21099).

Автомобиль набирал скорость в 162 километра в час и при этом, тратил бензина всего семь с половиной литров на сотню «км». В последующих модификациях, конечно же, карбюраторный мотор сдал свои позиции и ему на смену пришёл более современный инжекторный силовой агрегат, который обладал системой распределительного впрыска горючего и системой электронного управления.

Таким образом, модель восьмиклапанного мотора с мощностью в 79 лошадиных сил и объёмом в 1500 кубических сантиметров обеспечил автомобилю более сильную динамику. С таким двигателем, машина достигала максимального скоростного предела в 170 километров в час. А для того чтобы от ноля разогнаться до сотни, хватало всего четырнадцати секунд. При этом расход топлива был весьма умерен, что делало «Десятку» достаточно практичной машиной в условиях городского использования.

Да и это был ещё не предел. Для более «резвых» автолюбителей конструкторами предусматривалась комплектация шестнадцатиклапанной версией бензинового мотора с мощностью в 94 коня, объём которого составлял также 1500 кубических сантиметров. Этот силовик позволил ещё больше улучшить динамику машины, что привело к набору максимальной скорости в 185 километров в час, а для разгона до сотни хватало всего двенадцати с половиной секунд. Одним словом, десятое поколение ВАЗовских авто — это, безусловно, новое и, достаточно громкое слово в отечественном автомобилестроении. Машина стала намного мягче и плавней. Надёжная устойчивость на дороге требовала дополнительной платы в качестве увеличенной важности рулевого управления. И, несмотря на то, что до стандартов мирового значения ВАЗ 2110 был ещё далек, спрос на этот автомобиль был очень и очень активным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *